роботы
робототехника
микроконтроллеры
Главная
Как сделать робота
Новости
Спорт
Статьи
Wiki
Форум
Downloads
Ссылки
Контакты  

Асинхронные взрывозащищенные электродвигатели



Механические двигатели теперь используют только в узкой сфере. Их место заняли электродвигатели асинхронные, предназначенные для безредукторного привода аппаратов.

Явление электромагнитной индукции, открытое Фарадеем еще в 1841 году, полностью поменяло представление о работе двигателей. Если ранее в промышленности использовались исключительно механические двигатели, то с этого момента наступила новая эра. Механические двигатели теперь используют только в узкой сфере. Их место заняли электродвигатели асинхронные, предназначенные для безредукторного привода аппаратов.

Такие двигатели широко используются при строительстве промышленных, военных и гражданских объектах и в различных сферах промышленности – нефтедобывающая, газовая, химическая и прочие. Следует признать, что в этих отраслях вероятность накапливания взрывоопасной концентрации смеси пара, газа и воздуха слишком велика, поэтому активно используются взрывозащищенные электродвигатели, которые максимально предотвращают вероятность взрыва. Их взрывозащитных функций добиваются за счет взрывонепроницаемых оболочек, покрывающих все электрические части, благодаря которым двигатель гасит все внутренние взрывы, не пропуская их во внешнюю среду, и защищает детали от разрушительного воздействия взрывов внешних. Нужно отметить, что производство таких двигателей в последние годы становится все более и более популярным и к делу подключаются новые изготовители, однако большинство промышленников по старинке предпочитают работать с проверенными поставщиками, такими, к примеру, как ОАО "Сарапульскийэлектрогенераторный завод".


В большинстве своем такие двигатели изготавливают с чугунным корпусом, но бывают и варианты подешевле, из высококачественных силуминовых сплавов. Иногда считают, что удешевленное производство плохо сказывается на качестве двигателей, но это далеко не так. Корпуса из силуминовых сплавов ничем не хуже и отвечают всем критериям качества. С другой стороны, корпуса из чугуна обладают сравнительно более высокими электротехническими показателями, что обеспечивает более эффективное замыкание, а из-за веса корпуса уровень вибрации снижается. Какой бы тип корпуса Вы не выбрали, обратите внимание на обмотку – она ни в коем случае не должна быть алюминиевой, это приведет к ее быстрому изнашиванию и, как следствие, потере в качестве работы двигателя. Предпочтительнее всего медная обмотка, отличающаяся высокой проводимостью и при этом прочностью.

Материал предоставил Бурашников Роман



27.05.2014












Copyright © myrobot.ru, 2005-2023


Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru