24.07.07 |
Первый чемпионат по покеру между человеком и машиной
|
На днях стартовал первый покерный чемпионат между человеком и машиной. Два профессиональных игрока померятся силами с программой «Polaris», разработанной университетом штата Альберта, Канада. Матч состоится в отеле «Hyatt Recency» в Ванкувере; событие проходит в рамках ежегодного собрания членов ассоциации по развитию в сфере искусственного интеллекта (AAAI).
Фил Лаак и Али Ислами сыграют в Лимитированный Холдем (fixed limit Hold'em), четыре отдельные сессии по 500 рук каждый. Турнир проходит в два дня: понедельник и вторник. Чтобы исключить вероятность выигрыша за счет простого фарта, каждая сессия будет сконструирована как матч-дубликат: карты, выпавшие первому игроку, будут дублированы второму участнику встречи, также идентичны на двух столах будут карты банка. Игра людей и машины будет проходить синхронно в раздельных комнатах, без возможности сообщения между представителями человеческого рода; копии «Поляриса» также лишены способа «коммуникации».
По окончании каждой сессии «человеческие» чипы будут сведены в таблицы и сравнены с фишками, заработанными двумя копиями программы-игрока. Если Лаак и Ислами вдвоем аккумулируют 25 или более малых ставок, чем «Полярис», они поделят поровну пять тысяч долларов - иначе, провозглашается статистическая ничья, и люди будут вынуждены довольствоваться половиной этой суммы. Если все четыре сессии будут иметь тот же положительный результат (не менее 25 удачных ставок), призовой фонд на двоих возрастает до пятидесяти тысяч долларов.
Напомним, что Лаак уже дебютировал в состязании с компьютером в июле 2005 года в мировом покерном чемпионате роботов, когда шесть различных команд программистов соревновались за сто тысяч долларов и право выставить свою программу против Лаака. Под скандирование «люди, люди!» представитель человеческой расы одолел лучшего робота «Poker Probot» в ходе трехчасовой битвы с 300-ми раздачами.
Глава кафедры информатики университета Альберты, известный как автор программы по игре в шашки, выставленной против профессиональных игроков из плоти и крови (18 лет потребовалось кибернетикам на анализ 500 миллиардов комбинаций на шашечной доске), претендует на решение той же задачи с покером. Главной целью программистов было найти решение вычислительных задач с фактором неопределенности и недостатка информации.
Источник: All-games.ru
|