19.02.07 |
Искусственный интеллект за рулем автомобиля
|
К 2030 году наличие безголовых водителей компенсирует искусственный интеллект машин. Известная присказка предупреждает: дураки на дорогах – самое опасное сочетание неприятностей. С этим, похоже, солидарны и американские ученые, которые посадили за руль автомобиля робота: ведь лучше искусственный интеллект, чем отсутствие какого бы то ни было.
На прошедшей на минувшей неделе встрече Американской ассоциации продвижения науки (AAAS) в Сан-Франциско инженеры Стэнфордского университета объявили, что готовы меньше чем через год представить автомобиль, который может самостоятельно передвигаться в условиях города.
Как считает профессор Себастьян Трун, электроника по своим "ходовым качествам" будет настолько превосходить возможности человека, что не оставит ему ни малейшего шанса на выживание в качестве драйвера.
Себастьян Трун, создатель автомобиля Stanley, который принес ему главный приз в $2 млн на соревнованиях беспилотных машин, который проводило Агентство перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA), представил на этой встрече новую модель, Junior. Этот автомобиль, созданный на основе Volkswagen Passat, примет участие в следующих соревнованиях DARPA. Они пройдут 3 ноября 2007 года в Калифорнии, и главный приз на них достанется автомобилю, который лучше всех «ориентируется» в условиях города.
Junior должен будет преодолеть немало трудностей, чтобы получить этот приз. На специальном полигоне, имитирующем городские улицы, ему придется проехать 60 миль за 6 часов и ориентироваться в соответствии с правилами дорожного движения в условиях городского транспортного потока.
Себастьян Трун говорит, что современные беспилотные автомобили способны проехать самостоятельно до 160 км, к 2010 году это расстояние увеличится в десять раз, а еще через 10 лет возрастет до астрономической цифры. Он уверен, что уже к 2015 году эту технологию возьмет на вооружение американская армия, а еще спустя 15 лет робокары станут доступными для обычных людей.
Другой разработчик робокаров, Майк Монтемерло – он также представляет Стэнфордский университет - отмечает, что научить робота водить автомобиль не составляет труда: на 99% вождение состоит из простых операций. Зато на оставшийся один процент приходится самая сложная задача: способность предугадывать, как поведут себя другие участники дорожного движения.
Источник: Gzt.Ru
|