08.02.07 |
Робот-уборщик Yuki-Taro
|
Зима в префектуре Ниигата приносит обильный, тяжёлый снег, который доставляет немало проблем жителям городов. Нельзя сказать, что уборка замёрзшей воды сваливается как снег на голову. Однако очистка тротуаров отнимает немало сил. Но японцы не были бы японцами, если б не приспособили для борьбы со снегом робота.
Небольшой аппарат по имени Yuki-Taro передвигается по городу на гусеницах и заглатывает снег в свою пасть. Передвигается машина совершенно автономно — благодаря спутниковой навигации GPS и карте она точно знает, где находится. А две видеокамеры в "глазах" робота позволяют ему осматривать окрестности и вычислять своё положение относительно препятствий.
Робот определяет свою цель, то есть снег, подползает к ней и заглатывает, порция за порцией. Со своей неспешной скоростью 5 метров в минуту машина не представляет опасности для пешеходов. Но она сразу захватывает полосу, шириной 95 сантиметров, так что за день может убрать приличную территорию.
Всё что нужно роботу — эпизодическая зарядка его 48-вольтовых аккумуляторов. А ещё — указание относительно судьбы снега.
Длина робота равна 1,58 метра, ширина 0,95 метра, высота 1,05 метра (полная) и 0,75 мера (по крышу корпуса). Вес Yuki-Taro составляет 400 килограммов.
Да, а что, собственно, делает робот со снегом? Это, пожалуй, самое интересное. Маленький робот при помощи шнека и ещё каких-то деталей в своём чреве трамбует снег и выдаёт сзади аккуратные снежные брикеты, складывая их на подставку. Один на другой. Каждый такой блок имеет размер 50 х 30 х 12 сантиметров, а весит от 12 до 14 килограммов. Склад для снежных блоков, закреплённый в задней части машины, способен нести нагрузку до 100 килограммов, то есть — 7-8 брикетов. А когда этот склад наполняется, Yuki-Taro отвозит стопку в указанное людьми место и разгружает брикеты.
Что делать с этими блоками — тоже интересный вопрос. Рачительные японцы полагают, что их можно тоннами складировать в теплоизолированных помещениях — до лета, чтобы потом использовать как даровой источник холода для систем кондиционирования. Одним выстрелом двух зайцев, в общем.
Работали над Yuki-Taro несколько партнёров: Организация индустриальных разработок Ниигаты (Niigata Industrial Creation Organization), корпорация исследований и разработок (Research & Development), технологический институт той же Ниигаты (Niigata Institute of Technology), инженерный факультет университета Ямагаты (Faculty of Engineering, Yamagata University) и институт индустриальных исследований Ниигаты (Industrial Research Institute of Niigata Prefecture).
В прошлом году Yuki-Taro завоевал престижный приз Good Design Award в разделе малых и средних проектов и категории "Новые границы в дизайне". Дизайн робота и впрямь симпатичен.
Предполагаемая цена — менее $8,3 тысячи.
Источник: Membrana
|