18.08.06 |
Лощина страха Масахиро Мори
|
Стив Перлмэн в Пало-Альто, Калифорния, завершает работу над "Контуром", новой системой компьютерной графики. Видные голливудские продюсеры и технологи считают, что она может изменить природу кинематографии в нескольких направлениях. Например, позволит создавать вполне реалистичные "синтетические" персонажи, снимая мимику живых актеров намного более детально, чем это возможно сейчас.
Современные подобные системы фиксируют сотни отражающих элементов на актере. Таким образом, каждую секунду камеры снимают множество движений актера. Но цифровая запись недостаточно хорошо передает движения, в ней теряются характеристики актера. Технология гна Перлмэна отличается проработкой деталей. Разрешающая способность обычных систем "захвата движения", как правило, позволяет отобразить несколько сотен точек на лице человека. Система "Контур" же воспроизводит лица с разрешением 200 тыс. пикселей. Цифровые изображения получаются поразительно реалистичными.
На пути коммерческого успеха "Контура" как первой низкозатратной технологии есть препятствие. Придется пересечь то, что робототехники называют "лощиной страха". Это понятие в 1970е годы ввел японский конструктор роботов Масахиро Мори, описывая эмоциональное отношение к роботам и другим представителям неживого мира. Он рассуждал, что по мере того, как роботы становились все больше похожими на живых существ, люди к ним относились все более позитивно и сочувственно. Но только до определенного предела: когда роботы приобрели характеристики зомби, людям они перестали нравиться. Когда же робот становится неотличимым от человека, отношение к нему снова меняется на положительное.
"Мы с рождения запрограммированы узнавать человеческие лица", — говорит гн Перлмэн.
На фото: Система "Контур" требует, чтобы актеры покрывали лица и костюмы составом, содержащим фосфоресцирующий порошок, невидимый при обычном освещении.
Источник: Известия
18.08.06 |
Лицензия GPL дополнена одним из законов роботехники Азимова
|
Активисты проекта Global Processing Unit (GPU) предложили модифицированный вариант лицензии General Public License (GPL), под которой распространяются многие программные продукты с открытым исходным кодом. Как сообщает NewsForge, в новом варианте лицензия дополнена одним из законов роботехники Айзека Азимова.
Айзек Азимов, известный американский писатель-фантаст, является автором примерно 500 произведений, выполненных в жанре научной фантастики. Азимов родился 2 января 1920 года в Смоленской Губернии, а возрасте трёх лет родители увезли его в Соединённые Штаты. Писать Азимов начал в 11 лет. Роботы в произведениях Азимова впервые появились в конце тридцатых годов прошлого столетия, а три знаменитых Закона роботехники он сформулировал в 1941 году в рассказе "Лжец" (Liar!).
Эти законы гласят следующее:
Робот не может навредить человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред;
Робот обязан выполнять приказы человека, кроме тех приказов, которые противоречат первому закону;
Робот всегда должен заботиться о своей безопасности, если только это не противоречит первым двум законам.
Именно первый закон Азимова и был взят активистами проекта GPU за основу для внесения дополнений в лицензию GPL. Проект GPU предполагает создание программного обеспечения на основе пирингового клиента Gnutella для организации сетей распределённых вычислений. В редакции GPU в лицензию GPL внесена поправка, в которой говорится, что "программа или результат её работы не могут быть использованы или модифицированы для того, чтобы нанести вред человеку, а также своим бездействием допустить причинение вреда человеку". Теоретически модифицированная лицензия GPL должна запретить использование программного обеспечения в военных целях.
Источник: Компьюлента
|