роботы
робототехника
микроконтроллеры
Главная
Как сделать робота
Новости
Спорт
Статьи
Wiki
Форум
Downloads
Ссылки
Контакты  


 Страниц (1): [1]   

> Описание: НУЖНА ПОМОЩЬ ИЛИ ТРИ ВОПРОСА НА ЗАСЫПКУ
ЛЮБЛЮ ПРОГРАММИСТОВ
Отправлено: 04 Ноября, 2013 - 17:53:51
Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Нояб. 2013  





Вот две программы прохождения лабиринтов:
Эта качается вместе с GAMELOGO 1.5.0.17 и называется "ЛАБИРИНТ":
-------------------------------- -----------
переменная флаг

фон = maze2.gif
поднять перо
место 115, 545

' поиск первой стены

повторять пока датчик > 50 {
вперед 12
}


' правило правой руки

повторять пока флаг = 0 {

направо 90
вперед 12

если датчик = 0 то

флаг =1

иначе

если датчик < 50 то

назад 12
налево 90
вперед 12

если датчик < 50 то
назад 12
налево 90
конец условия

конец условия

конец условия

}

пиши "цель достигнута"
-------------------------------- -------------------
Эту я сообразил сам и назвал ее "ЗАКАВЫРКА":
-------------------------------- -------------------
фон = maze2.gif
поднять перо
место 115, 545
старт1:
направо 90
старт2:
вперед 16
повторять пока датчик <> 0 {
если датчик < 50 то
назад 16
налево 90
перейти к старт2
иначе
перейти к старт1
конец условия
}
пиши "ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА!"
-------------------------------- ---------------
У меня три вопроса:
1. Почему у меня может не прописываться "цель достигнута" и "ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА!" в обоих случаях?
2. По какой причине у меня иногда, при запуске программы (команда "выполнить"Подмигивающий "ЗАКАВЫРКА" в отличие от "ЛАБИРИНТ" начинается какая-то глупость не экране, например фон не появляется какой надо, черепаха волчком на месте крутится и т.д. а иногда, при той же программе, все правильно работает? и у меня ли одного подобные проблемы?
3. Ну и конечно, как вы считаете, какая программа наиболее оптимально выполняет поставленную задачу - прохождение лабиринта?
 
 Top
Admin Администратор
Отправлено: 08 Ноября, 2013 - 01:43:16
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 844
Дата рег-ции: Май 2006  





Большое спасибо Вам за замечания и вопросы.

1. К сожалению, был выбран очень неудачный цвет для фона, на котором плохо различимы светлые буквы. Фоны с лабиринтами заменены.

2. Черепаха крутится волчком, потому что не находит фон и выполняет свои действия в соответствии с программой. Фон не появлялся в силу наличия небольшого бага. Все устранено. Выложена новая версия. Спасибо за то, что обратили внимание на эту недоработку.

3. Думаю, Ваша реализация алгоритма гораздо эффективнее. В первом случае для достижения цели черепаха совершает 4682 действий, в Вашем случае - всего лишь 2977 действий. Но реализация алгоритма, включенная в GameLogo, мне кажется более наглядной.
(Добавление)
Если Вы не против, то я бы с удовольствием включил Вашу программу в сборку с Gamelogo. А если бы Вы прокомментировали свою реализацию алгоритма, то, мне кажется, было бы замечательным добавить ее в статью ПРОХОЖДЕНИЕ ЛАБИРИНТА __ ПРАВИЛА И АЛГОРИТМЫ .
 
 Top
ЛЮБЛЮ ПРОГРАММИСТОВ
Отправлено: 08 Ноября, 2013 - 02:23:19
Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Нояб. 2013  





ОЙ!!! Я ТАК СЧАСТЛИВ, ОСОБЕННО ТЕПЕРЬ, ПОСЛЕ ВАШЕГО ДОБАВЛЕНИЯ!!! СПАСИБО! СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ! У ВАС ТАКОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ САЙТ, Я ЕГО СЕБЕ ДОБАВИЛ В "ИЗБРАННОЕ"! ТЕПЕРЬ ПОСТОЯННО СЮДА ЗАГЛЯДЫВАЮ! КОНЕЧНО НЕ ПРОТИВ ЧТОБЫ ВКЛЮЧИЛИ В ЗБОРКУ, ЭТО ЖЕ МОЕ МАЛЕНЬКО ДОСТИЖЕНИЕ! Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОКОМЕНТИРУЮ УЖЕ СЕГОДНЯ! ЕСЛИ Я ВСЕ ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ, МНЕ НАДО ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ ПО ПРИМЕРУ АЛГАРИТМА ПРЕДШЕСТВЕННИАКА?
(Добавление)
Admin Я СЕЙЧАС ДАЖЕ УЖЕ НАЧАЛ СОЗАВТЬ БЛОК СХЕМУ МОЕГО АЛГОРИТМА ПО ПРИМЕРУ ТОГО, ЧТО У ВАС РАЗМЕЩЕН. ПРАВДА ПРОГУ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БЛОК СХЕМЫ УДАЛОСЬ СКАЧАТЬ КАКУЮТО ДРЕВНЮЩУЮ, НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ВРОДЕ ТАК, КАК У ВАС КРАСИВО ИЗОБРАЗИТЬ, НО ДА ЛАДНО! ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО! :-)
 
 Top
ЛЮБЛЮ ПРОГРАММИСТОВ
Отправлено: 08 Ноября, 2013 - 04:46:46
Post Id


Рядовой


Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Нояб. 2013  





ВОТ ГОТОВО!

фон = maze2.gif
поднять перо
место 115, 545

' ПОИСК ПЕРВОЙ СТЕНЫ
повторять пока датчик > 50
{вперед 3}

' ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ
старт1:
направо 90
старт2:
вперед 3
повторять пока датчик <> 0
{если датчик < 50 то
назад 3
налево 90
перейти к старт2
иначе
перейти к старт1
конец условия}

пиши "ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА!"
Прикреплено изображение
Моя блок-схема алгоритма.png

(Отредактировано автором: 08 Ноября, 2013 - 05:30:59)

 
 Top
Страниц (1): [1]
« GameLOGO »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown