роботы робототехника микроконтроллеры


 Страниц (7): [1] 2 3 4 5 6 7 »   

> Без описания
Vladimir72 Post Id



Великий стратег


Сообщений всего: 193
Дата рег-ции: Май 2012  



Здравствуйте форумчане! может кто поможет на счет программы по робототехнике в школе?
А я поделюсь своими нароботками, дети 8-12 лет, 14 и старше, только не робот ЛЕГО, нету денег как мне сказали, или ссылку кто подскажет.
Заранее благодарю!
 
 Top
elmot Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  



Vladimir72 пишет:
Здравствуйте форумчане! может кто поможет на счет программы по робототехнике в школе?
А я поделюсь своими нароботками, дети 8-12 лет, 14 и старше, только не робот ЛЕГО, нету денег как мне сказали, или ссылку кто подскажет.
Заранее благодарю!


Я вот думаю, как ребенка приобщить(10 лет). Правда лего у него есть.
 
 Top
Vladimir72 Post Id



Великий стратег


Сообщений всего: 193
Дата рег-ции: Май 2012  



Для ребенка очень важен интерес, а вот усилить интерес можно только через игру,
вспоминаю слова профессора: если ребенок не хочет пить молоко, дай ему соломинку он выпьет и еще добавки попросит. Нужен подход, иногда самому ребенком нужно стать, что-бы мотивировать его.
 
 Top
elmot Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  



Да все мы дети, раз такой фигней занимаемся. Вопрос в другом - порог вхождения высокий, я не знаю как его занизить
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Vladimir72, если вы хотите попробовать вести кружок робототехники в школе, то приготовьтесь к следующему:
1. В спешном порядке озаботьтесь накоплением, приобретением, доставанием хлама, из которого в дальнейшем будете делать поделки.
2. Приготовьтесь к тому, что 90% всего выпущенного вашим кружком будет сделано вами лично (может быть с небольшой помощью школьников).
3. Заручитесь поддержкой руководства школы (хотя бы словесной).
4. Ну и, конечно, не забывайте о спонсорах (если найдете).

Звучит все это чуть пессиместически. Это мой опыт руководства кружком в течении 4-х лет.
Насчет программы.
Распишите поэтапно изготовление вами роботов различных классов по-часово, вот и получится план работы вашего кружка или секции.
Успеха!
 
 Top
Vladimir72 Post Id



Великий стратег


Сообщений всего: 193
Дата рег-ции: Май 2012  



Петр с детьми какого возраста вы работаете?, начинали с ВЕАМ роботов?
как насчет МК например Mega, старшие классы тянут эту тему, мне вот это интересно, при разработки программы, какие проекты составлять. Ну конечно не в счет помигать светодиодом и.т.д. у меня задумка, а кто-то уже на практике это использует, работа светофора + изготовление его, и наладка с использованием mega+ программирование как говорится весь букет в одном флаконе. Я два месяца работал перед каникулами с малыми
со старшими пока не довелось, с некоторыми до сих пор через интернет работаю, даю задания.
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Я в кружке вел моделирование, делал управляемый светом модель карьерного самосвала БелАЗ. Он ездил, по командам на фотодиоды, сделанные из транзисторов МП39-41 со спиленными шляпками, сваливал песок... Делали трассу для гонок, сами машинки, соревновались. Всего в кружке числилось до 20, а активно занималось до 5-7 школьников. Причем два из них приезжали со мной - дети моих знакомых.
Кружок бросил когда увлекся стрельбой из лука. но по инерции поруководил еще полгода.
Теперь ответ на интересующий тебя вопрс:
я бы сделал следующее - за основу взял бы Ардуино. Ее легче программировать, есть большое количество библиотечных скетчей, уже разработанных схем. Можно самому что-то сделать, а кружковцу (не важно в каком он классе) поручить изменить заданный скетч, дополнить его. Ну, и так далее.
На первых порах пусть что-то твое доделывают, может быть, разобранное тобой самим предварительно...
 
 Top
Vladimir72 Post Id



Великий стратег


Сообщений всего: 193
Дата рег-ции: Май 2012  



Я про ардуино думал, я думаю что дети зациклятся на нем начнут повторятся, человек по своей природе ленивый, а там готовые библиотеки, все за тебя придумали, покупай Ардуино
и пользуйся готовыми программками. пускай МК изучают, и расти будут. Спасибо тебе Петр за совет.
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Ардуино это только начало! Оно основано на использовании МК АТмега. Наиболее пытливые из ребят будут их изучать.
МК STM8, 16, 32 - это следующий этап, и на мой взгляд более перспективный. Пока маловато информации на русском языке. Но 1-2 года и этот недостаток будет устранен! Значительно расширится библиотека кодов, улучшится система работы с STMками. Я в этом уверен!
Но, еще раз повторяю, начинать надо с простейшего и понятного! А параллельно можешь с ними разрабатывать и что-то свое. Сам двигайся вперед и не давай лениться наиболее пытливым!
 
 Top
Predator Супермодератор Post Id


Супермодератор


Сообщений всего: 1307
Дата рег-ции: Июль 2012  



чтобы не подсели на дуину - надо подсунуть задачу, которая на ней не решается - элементарно прооптимизировать код под мегу, показать робота с плавными движениями и пояснить, что на дуине такого не получить (даже если реально можно).
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Для того, чтобы исключить "подседание" на Ардуино, следует с малышней начать рассмотрение простейших схем на МК. Но это долгий процесс. Я занимался со школьниками и хорошо знаю их нетерпение. Им сразу хочется увидеть результат. Чтобы, повозившись полчаса замигали бы светодиоды, закрутился моторчик, двинулась качалка...), иначе пропадает интерес, гаснут глаза. Это обязательно надо учитывать.
 
 Top
Vladimir72 Post Id



Великий стратег


Сообщений всего: 193
Дата рег-ции: Май 2012  



Я с тобой Петр согласен, детям нужно сегодня и сейчас))), подогревал я их ВЕАМ- роботами, такими как робот-щетка, с вибромоторчиком от мобилки, робот-жук, отъезжающий от препятствий, 2 микрика+2 батарейки+ 2 моторчика, поведение робота, как будто куча электроники))).
Петр ты писал, что датчики делал с транзюков МП 38-40, как они работают нормально?
а то у меня есть старые запасы пару килограмм))) , я в курсе, что его как фото элемент можно использовать. может схема рабочая где-то завалялась?
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Vladimir72, можно сделать еще лучше! Берется КТ315 с любой буквой и ничего не спиливая освещается инфракрасным (с невидимым излучением, пластмасса пропускает) светодиодом. Получается прекрасно. Остается только подобрать светодиоды. Токоограничительные резисторы в пределах 200-500 ом.
 
 Top
vvz Post Id


Лейтенант


Сообщений всего: 25
Дата рег-ции: Июль 2013  





Вот тут говориться о помощи в работе технических кружков : http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...p;t=96&p=426
В теме по ссылке говориться о бесплатной передаче руководителям технических кружков (действующих или вновь организуемых) оборудования и деталей для знакомства с тематикой сайта.
 
 Top
Петр Киселев Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2397
Дата рег-ции: Окт. 2012  



Молодец vvz!
Вот, действительно, позитивный материал и пример сайта, где беспокоятся о будущем!!
Я часто бываю на Конференциях различного уровня и вижу живые и умные глаза молодых ребят и девчат. Но, к сожалению, как их мало!
Безусловно, из ничего тоже самое и получается! И замечательно, что уже встречаются люди и организации, делающие усилия и шаги в направлении помощи кружкам технического творчества.
Спасибо, vvz, за ценную информацию!
 
 Top
Страниц (7): [1] 2 3 4 5 6 7 »
« Обо всем »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown
  Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru