роботы
робототехника
микроконтроллеры
Главная
Как сделать робота
Новости
Спорт
Статьи
Wiki
Форум
Downloads
Ссылки
Контакты  


 Страниц (11): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... » В конец    

> Описание: рассматриваются способы изготовления роботов и их деталей, технологии, сборка и инструменты и прочее.
Петр Киселев
Отправлено: 08 Января, 2013 - 00:10:05
Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2390
Дата рег-ции: Окт. 2012  





Я примерно представляю весь процесс формирования деталей. И возникающие раковинки и каверны тотже. Конечно, заманчиво, не делая формы для отливки, получить почти готовую деталь.
Но все-таки надо быть реалистом. Я считаю, что с 3D принтером заморачиваться пока рано.

Первый процесс. Вырубка развертки из листа, сверление нужных отверстий и штамповка или загиб сторон. Вот и весь процесс получения нужной детали робота.

Второй процесс. Литье в форму и получение готовой детали. Тоже все просто. При литье отходов практически нет.

Не понимаю, за что дерут такие деньги за кусочек гнутого аллюминия или стали!?
 
 Top
Петр Киселев
Отправлено: 24 Января, 2013 - 10:01:07
Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2390
Дата рег-ции: Окт. 2012  





3D-принтеры, литье, штамповка и т.д. все это ближе к производству и большими сериями.

Давайте все-таки развивать руки и голову!

Прежде чем что-то делать надо найти то, из чего делать. Я посоветую следующее:

1. Идете в хозяйственный магазин и покупаете аллюминиевую полосу шириной 25-26 мм, 90-100 мм которой стоит 65-80 р.

2. Еще вам потребуется уголок разносторонний (или порожек) 25х10 стоимостью 100-120 р. теже 90-100 мм.

И все! Это относительно материалов. Сверление отверстий лучше всего делать по качалке, наметив вначале через нее центры отверстий.

Если надо пояснить подробнее, задавайте вопросы.

(Отредактировано автором: 24 Января, 2013 - 10:01:39)

 
 Top
nestandart Супермодератор
Отправлено: 24 Января, 2013 - 18:38:24
Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  





Петр Киселев, немного не по теме. Как зафиксировать на валу мелкую шестерню ?

Я востановил срезаный зуб, проточил шестерню и вклеил текстолит, но из за проточки
шестерня ослабла и проворачивается на валу (она там термоусажена).
Диаметр шестерни 10 мм , диаметр вала около пяти (каленая сталь).
Сварка , при таких размерах , только все загубит, а эпоксидка не держит (проворачивает).
 
 Top
Predator Супермодератор
Отправлено: 24 Января, 2013 - 19:18:12
Post Id


Супермодератор


Сообщений всего: 1143
Дата рег-ции: Июль 2012  





а шестерня из чего?
может попробовать на вал что-нибудь надеть (намотать)?
 
 Top
nestandart Супермодератор
Отправлено: 24 Января, 2013 - 19:22:52
Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  





Намотать не получиться. Там момент не хилый и рычаг 120мм.
Эпоксидку проворачивает на раз.
Шестерня - металл (каленая сталь , маркировку китайцы не указали).
 
 Top
Predator Супермодератор
Отправлено: 24 Января, 2013 - 20:50:52
Post Id


Супермодератор


Сообщений всего: 1143
Дата рег-ции: Июль 2012  





где-то проскакивала технология насадки кувалды на рукоятку - там кузнец макал велосипедную камеру в отработку масла - и надевал на ручку, сверху кувалду, по маслу проскальзывало, а потом немаслостойкая резина набухала и всё получалось круто.
надо тоже какую нить прокладку типа того придумать, клей я думаю никакой не поможет.
 
 Top
nestandart Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2013 - 15:09:46
Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  





Да какая там резина, при таких то размерах.
Я вот думаю может оловом пропаять, но вот кислоты нет.
Железо канифолью можно облудить ?
 
 Top
elmot
Отправлено: 25 Января, 2013 - 16:10:14
Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1141
Дата рег-ции: Дек. 2010  





nestandart пишет:
Железо канифолью можно облудить ?

Нихт.
 
 Top
Петр Киселев
Отправлено: 25 Января, 2013 - 17:38:05
Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2390
Дата рег-ции: Окт. 2012  





Могу поделиться своим опытом.

Закаленый вал карябаю алмазным надфилемю Можно отрезным кругом от болгарки. Главное - хорошо прокарябать то место, где будет сидеть шестерня (как я понял, из текстолита).

Для приклеивания использую суперклей. Если не левый, держит прекрасно! Но после посадки и просушки еще пару раз прохожусь снаружи и накладываю буртики клея на вал и шестеренку, как сваркой.

У меня держалось прекрасно. Толщина шестеренок была до 3-х мм. Иногда приходилось увеличивать толщину шестеренок шайбами.

На незакаленные валы нарезал мелкую резьбу (0,5 мм), В шестеренке тоже такую же и зажимал с двух сторон гайками с такой же резьбой.
(Добавление)
nestandart, извини, вчитался! Шестерня у тебя стальная. Дошло, как до утки Смущение

Клей, скорее всего не пойдет. Пропаять тоже, хотя и достанешь кислоту. Сделай следующее:
Загоняешь в отверстие шестерни точный по диаметру кусочек стали (обрезок болта, стержння, и пр), чтобы сидел более-менее прочно. Материал желательно для вставки взять примерно одинаковой твердости с шестеренкой.
Обрезаешь заподлицо с обеих сторон.
Сверлишь 1,5-2,0 мм сверлом по диаметрам соприкосновения шестеренки и вставки.
Получаешь на шестеренке канавку.
Теперь вал. Самая муторная часть. Я один раз выбирал на 6-ти миллиметровом закаленном валу такую канавку алмазным бором вставленным в электродрель. Другой раз удалось насверлить 3 отверстия 2 мм сверлом (на 1,5 мм глубиной), затем крейсмесселем изготовленным из клапанной отвертки (узкая стамеска с 60-70 градусной заточкой) пробил стенки между сверлениями.
Надел шестеренку на вал и забил в получившееся отверстие шпонку из подходящегося гвоздя.
(Добавление)
И еще. Если шестерня сверлиться не будет (сверла сейчас те еще) можно попытаться отпустить ее, нагрев на газу до красна и медленно охладить выключив под комфоркой газ и не снимая шестеренку.
 
 Top
Predator Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2013 - 18:12:44
Post Id


Супермодератор


Сообщений всего: 1143
Дата рег-ции: Июль 2012  





ну при таких размерах - тонкая резина (от контрацептива например) ленточку шириной 1 мм намотать попробовать можно или вообще фольги. можно попробовать разогреть (чтобы метал не испортить) и вымазать в пластмассу (нейлон например или полистирол или... чтобы не откололась при насаживании шестерни, а прижалась).
покарябать и приклеить ... можно но звучит как-то ненадежно.
в общем вам по месту виднее.
 
 Top
Петр Киселев
Отправлено: 25 Января, 2013 - 20:35:00
Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2390
Дата рег-ции: Окт. 2012  





Можно попробовать еще один вариант. Может быть именно с него и начать.

Хорошо заточенным крепким керном накернить по всей поверхности вала где будет сидеть шестеренка, множество точек кернения, Диаметр вала в этом месте несколько увеличится, и она не должна налезть.

Затем поместить вал вместе с тем, что с ним (мотор, редуктор ...) в морозилку на несколько часов для охлаждения.

За 5-10 минут до посадки на вал начать греть на газу шестеренку.

Достать из морозильника замороженный вал и пассатижами надеть шестеренку на свое место.

Получится горячая посадка.

Успехов в напрессовке!
 
 Top
nestandart Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2013 - 20:38:19
Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  





Петр , ваша технология довольно сложна. И там есть еще один нюанс.
Вал имеет ступеньку , т.е. переход от большего (выходного) диаметра к меньшему (под шестерню). И проточить посадку надфелем и т.д. не получиться.

Вот востановленый зуб



 
 Top
killgur
Отправлено: 26 Января, 2013 - 00:34:39
Post Id



Гуру


Сообщений всего: 1189
Дата рег-ции: Февр. 2010  





можно засверлить в торец ( в стык вала и шестерни) или по радиусу (между зубьями) сверлом 2-3 мм и заштифтовать дополниительно посадиить на ту же эпоксидку
Кернить по валу не надо это не поможет, зато можно погнуть вал влегкую.
 
 Top
Петр Киселев
Отправлено: 26 Января, 2013 - 01:00:52
Post Id



Гуру


Сообщений всего: 2390
Дата рег-ции: Окт. 2012  





Задача получилась тяжелая. Калить шестерню нельзя, так как сгорит текстолитовый зуб. Мне один раз пришлось подбирать шестерню на ШД, с которого я опрометчиво срезал стоящую там ранее стальную. Подобрал пластиковую.

Попробуйте такой вариант.
Зуб лучше бы сделали из бронзы. Отверстие под зуб, как я понял, сквозное? Это конец. При усилии шестеренку разломит или просто ослабит. Можно попробовать приклеить холодной сваркой, но достать нужно свежую и хорошо размять, взяв не с края, срезав колесико по всей толщине. Повторяю очень хорошо размять пальцами! И хорошенько поцарапать вал. Сварку наложить так, чтобы прилегла к шестеренке и валу с обеих сторон градусов под 60.
Успеха!
(Добавление)
Можно еще сделать следующее: наделать сверлом 1,0-1,5 мм по торцу шестеренки углублений по всему кругу на обеих сторонах на 0,5-0,7 мм глубиной. Туда сварка зайдет и будет надежней держать.
 
 Top
nestandart Супермодератор
Отправлено: 26 Января, 2013 - 01:37:31
Post Id



Супер-модератор


Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2010  





Я пытался сточить вал . Сделать из него подобие угловатого элипса , но безрезультатно.
Шестерня проточена не полностью, пол моллиметра осталось.
 
 Top
Страниц (11): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... » В конец
« Делаем роботов »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown