роботы
робототехника
микроконтроллеры
Главная
Как сделать робота
Новости
Спорт
Статьи
Wiki
Форум
Downloads
Ссылки
Контакты  


 Страниц (2): [1] 2 »   

> Описание: посоветуйте
Shtirliz
Отправлено: 28 Марта, 2010 - 14:23:13
Post Id


Лейтенант


Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Март 2010  





Здравствуйте!
не так давно писал про способ управления двигателями через юсб, купил переходник, разобрался, как с ним работать.
Теперь встала проблема: как управлять двигателем 20.3780 кзаэ (очень привлекли цена, мощность и наличие хорошего редуктора, да и колеса можно прям на него крепить, не заморачиваясь с трансмиссией))).
Очень часто вижу упоминание про их использование в робототехнике, но не знаю, чем ими управлять, ведь L293 не рассчитана на такие серьезные двигатели, а лепить по 2 микросхемы на двигатель не хочется...
 
 Top
nest Администратор
Отправлено: 28 Марта, 2010 - 14:41:44
Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  





Shtirliz пишет:
лепить по 2 микросхемы на двигатель не хочется
вот и правильно. Поэтому придётся раскошелится на драйвер на отдельных элементах (один из возможных вариантов ) или "доставать" мощную микросхему драйвера (VNH3SP30 или VNH2SP30 или ещё какие).
 
 Top
ОЛЕГ Супермодератор
Отправлено: 28 Марта, 2010 - 17:07:49
Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 1732
Дата рег-ции: Нояб. 2008  





Вот еще вариант. Много чего делал на МОМСФЕТах, вполне доволен.
(Добавление)
Единственное что- уточните марки по току. Вам ампер на 18, по-моему, нужно.
Прикреплено изображение
hb_mosfet.gif

 
 Top
Shtirliz
Отправлено: 28 Марта, 2010 - 19:52:11
Post Id


Лейтенант


Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Март 2010  





хм.... вот померил сейчас силу тока в цепи из мотора от стеклоподъемника ваза и аккумулятора на 12 амперчасов, и не поверил своим глазам:1,6 ампера.... т.е. получается, что можно просто поставить L298N и жить спокойно.... или я, как обычно, что-то делаю не так...?
 
 Top
nest Администратор
Отправлено: 28 Марта, 2010 - 20:36:04
Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  





1,6 ампера - это без нагрузки. И это уже совсем впритык для L298N, на ней можно будет жарить яичницу.
 
 Top
ОЛЕГ Супермодератор
Отправлено: 28 Марта, 2010 - 21:44:28
Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 1732
Дата рег-ции: Нояб. 2008  





Поискал в инструкции, написано до 5 ампер под нагрузкой.
 
 Top
nest Администратор
Отправлено: 28 Марта, 2010 - 21:50:05
Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  





ОЛЕГ, для мотора? ну примерно так и думал...

Так что мост на отдельных мосфетах - самое то.
 
 Top
ОЛЕГ Супермодератор
Отправлено: 28 Марта, 2010 - 22:21:15
Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 1732
Дата рег-ции: Нояб. 2008  





nest пишет:
для мотора?

Для мотора с редуктором, то есть моторедуктора в сборе. Но без стекла.

Тем не менее, предохранитель, обслуживающий два стеклоподъемника плюс два реле, имеет номинал 30 ампер.
 
 Top
Shtirliz
Отправлено: 28 Марта, 2010 - 22:23:14
Post Id


Лейтенант


Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Март 2010  





ну похоже так и буду делать... только, наверное, на отечественных эквивалентах, а то че-то цены пугают, почти под полтинник за транзистор отдавать - не для студента решение)
(Добавление)
А причем тут предохранитель? Я так понимаю, он там на случай кз стоит, нет?
 
 Top
ОЛЕГ Супермодератор
Отправлено: 28 Марта, 2010 - 22:57:25
Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 1732
Дата рег-ции: Нояб. 2008  





В автомобиле- разумеется. Я привел данные из инструкции по автомобилю ВАЗ со штатными стеклоподъемниками.

При наличии предохранителя такого номинала подразумевается, что один мотор в нормально-максимальных режимах (например, отрубание пальца стеклом Улыбка ) может кушать до ~12 ампер.

На самом деле, там достаточно ядреный редуктор. Скорость вращения составляет около 90 оборотов в минуту. Поэтому, если Вы приделаете туда колесо и будете катать 12 А/ч аккумулятор, можно считать, что мотор работает без нагрузки, то есть потребляемый ток минимален.
 
 Top
nest Администратор
Отправлено: 28 Марта, 2010 - 23:15:59
Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  





Shtirliz пишет:
цены пугают, почти под полтинник за транзистор
а так и будет, так что ... тут выхода другого нет.
Можно ещё на реле сделать всё, если ШИМ не нужен вообще, будет почти бесплатно.
 
 Top
Shtirliz
Отправлено: 28 Марта, 2010 - 23:35:48
Post Id


Лейтенант


Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Март 2010  





Олег, а разве у него скорость вращения 90 в минуту? Я вроде про 65 читал...

nest, нет, реле щелкает страшно((( а по поводу цен - транзисторы отечественные вроде подешевле. Кстати, раз уж про шим заговорили, а с его помощью можно регулировать скорость такого двигателя? Если я, скажем, буду с большой частотой замыкать и размыкать цепь, он ведь поедет медленнее, и при этом он, учитываю приличную массу, не должен двигаться рывками, или это малореально?
 
 Top
nest Администратор
Отправлено: 28 Марта, 2010 - 23:44:27
Post Id



Администратор


Сообщений всего: 4866
Дата рег-ции: Сент. 2009  





Shtirliz пишет:
не должен двигаться рывками, или это малореально?

ШИМ и PWM - что это такое?
берёте ШИМ частотой свыше 20 кГц и всё будет хорошо.
Если будет меньше - будете слышать писк моторов.

Тут и подкрадывается зверь:
Чем меньше частота - тем легче построить драйвер. Но частота будет слышнА. Если это не мешает - то всё нормально.
Чем больше частота - тем сложнее построить драйвер. зато всё работает тихо.

В общем прошерстите в гугле как следует этот вопрос. Тут на неделю-другую разбор нужен, да и денег в итоге конструкция будет стОить. Не ждите дешёвого решения.
 
 Top
ОЛЕГ Супермодератор
Отправлено: 29 Марта, 2010 - 00:25:19
Post Id



Супермодератор


Сообщений всего: 1732
Дата рег-ции: Нояб. 2008  





Shtirliz пишет:
Олег, а разве у него скорость вращения 90 в минуту? Я вроде про 65 читал

Разные производители? Владеющие вопросом знают, что стеклоподъемники в жигулях бывают двух видов- тошнотные и быстрые. Улыбка

На реле я сделал подобную вещь. Щелчков практически не слышно. Реле хорошие купите.
Вот ветка.
(Добавление)
.
.
.
2nest
Nest, у меня вопрос к тебе.
Если мы будем подавать ШИМ на мотор в чистом виде, то будет реализована т.н. "троллейбусная тяга", когда двигатель крутит на моменте. Но тогда будет писк.
А если повесить конденсатор большой емкости? Тогда мы просто понизим напряжение, крутящий момент будет ниже, но и писка быть не должно?
Поясни, пожалуйста.

Сорри, что влез. Улыбка
 
 Top
Shtirliz
Отправлено: 29 Марта, 2010 - 00:34:58
Post Id


Лейтенант


Сообщений всего: 23
Дата рег-ции: Март 2010  





нет, реле я пока использовать не хочу... как-то не нравится мне это решение... наверное все-таки на транзисторах - самый разумный вариант...
 
 Top
Страниц (2): [1] 2 »
« С чего начать? »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





Powered by Exclusive Bulletin Board
ExBB FM 1.0 RC1 Smiles by Fool from Foolstown