Форум myROBOT.ru » Роботы и робототехника » Делимся опытом » Применение простейших схем роботов в домашней автоматике

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. Кирилл - 05 Февраля, 2011 - 20:59:45 - перейти к сообщению
"Собрап" дома экран для домашнего кино, убирающимся в плоскость потолка на базе автомобильных реле и двигателя автомобильного стеклоподъемника, работающего от пульта.
Познакомился на сайте с применением и характеристиками волшебной L293D и возникли вопросы. Возможно ли управлять с ее выходов на электромоторы например теми же автомобильными реле (по характеристикам примерно до 200 мА). Насколько на практике есть возможность менять скорость двигателей от освещенности фоторезисторов (вопрос плавности движения (характеристик)
Конечная цель - использование L293D в качестве анализатора прохождения электровоза и переключения триггера светофора на макете детской железной дороги PIKO (система фоторезистора и светодиода)
2. ОЛЕГ - 05 Февраля, 2011 - 22:15:55 - перейти к сообщению
Автомобильными реле лучше управлять через транзисторные ключи. У реле два положения- замкнуто и разомкнуто, одно из них нормальное. Транзистор с успехом выполнит задачу перевода из одного в другое. Л293Д слишком наворочена для этого и слаба. Тем не менее, никто не мешает Вам управлять с ее помощью транзисторным ключами.
Поищите поиском мою тему "Управление мощным двигателем".

Кирилл пишет:
Конечная цель - использование L293D в качестве анализатора прохождения электровоза и переключения триггера светофора

Как-то сложно. И при чем тут драйвер двигателей?

Кирилл пишет:
Насколько на практике есть возможность менять скорость двигателей от освещенности фоторезисторов (вопрос плавности движения (характеристик)

Для этого используется ШИМ, которая применима не ко всем двигателям. Это если говорить о драйвере.
Если безотносительно драйвера, то можно собрать схему на основе какого-нибудь стабилизатора типа LM, где фоторезистор будет менять выходные характеристики и, соответственно, скорость мотора.

ПС: Вы разместили сообщение в разделе "Делимся опытом". Ну так и покажите нам фотографии, схемы набросайте. Поделитесь опытом, всем же интересно. Улыбка
3. Кирилл - 05 Февраля, 2011 - 23:47:32 - перейти к сообщению
Такое вот детище под потолком...
4. Кирилл - 05 Февраля, 2011 - 23:56:30 - перейти к сообщению
Исполнительный лифт размещен под экраном, который в горизонтальном положении параллелен потолку. Двигатель стеклоподъемника питается от достаточного по мощности трансформатора, обеспечивающего необходимые амперы. Группа пятиконтактных автомобильных реле служит для переброски + и - , чтобы обеспечить реверс движения, а так же обслуживания крайних состояний экрана через концевики. В связи с тем, что при использовании реле в момент переброски + на - возникли проблемы с поведением источника питания ( он начинает странно шелестеть и вырубается ) дополнительно установлен моторчик от старой стиральной машинки на реверс вращения барабана. Система при переброске не пропускает ток, после того, как реверс произведен, реле просто включают двигатель, который наматывает или разматывает катушку.
5. Кирилл - 06 Февраля, 2011 - 00:04:52 - перейти к сообщению
Управление экрана двумя кнопками "включено"/ "выключено". При нажатии "включено" происходит движение экрана, противоположное исходному на момент включения до крайнего положения "открыто" либо "закрыто". При нажатии "выключено" экран доходит до крайнего положения и процесс прекращается.
6. Кирилл - 06 Февраля, 2011 - 00:05:59 - перейти к сообщению
В исходном состоянии...
7. nest - 06 Февраля, 2011 - 00:10:16 - перейти к сообщению
Кирилл пишет:
дополнительно установлен моторчик от старой стиральной машинки на реверс вращения барабана.
не понял... зачем?

Вообще как то всё сложно.
Вам что нужно? опустить и поднять. - Две кнопки и два концевика.
8. Кирилл - 06 Февраля, 2011 - 00:18:59 - перейти к сообщению
nest пишет:
Кирилл пишет:
дополнительно установлен моторчик от старой стиральной машинки на реверс вращения барабана.
не понял... зачем?

Вообще как то всё сложно.
Вам что нужно? опустить и поднять. - Две кнопки и два концевика.


Изначально задача стояла от одной кнопки. Остальные заняты другими механизмами.
Согласен - сложно, но по-другому решить не получалось. Странно себя вел при переброске блок питания. До сих пор не могу понять почему )
9. Кирилл - 06 Февраля, 2011 - 00:29:05 - перейти к сообщению
По поводу управления светофорами на ж/д идея была такова: разместить под шпалами синий диод, в следующем проеме фоторезистор... при попадании модели тепловоза над парой возникает то же состояние датчика, что и при определении роботом усиления освещенности. Только днище ему фольгой немного испортить...

В принципе можно использовать геркон, но тогда нужно прохождение магнита, опять же закрепленного на модели тепловоза. Контакт, который я применял до сего момента хоть и сделан из отрезка черной бумаги, но портит незначительно внешний вид шпал. Хотел уйти от лишнего, так как в проекте установить видеокамеру ему вперед и наблюдать за движением с точки зрения машиниста...

Если есть какие-то наработки буду очень признателен.
10. nest - 06 Февраля, 2011 - 00:44:01 - перейти к сообщению
Кирилл пишет:
разместить под шпалами синий диод, в следующем проеме фоторезистор... при попадании модели тепловоза над парой возникает то же состояние датчика, что и при определении роботом усиления освещенности.
берёте ИК-фото и светодиод, обрабатываете его надфилем до вида "камня", красите тонким слоем нитрокраски - и никто не заметит.
Порог срабатывания подстраиваете и никакой фольги на днище не надо.
11. Кирилл - 06 Февраля, 2011 - 00:58:40 - перейти к сообщению
nest пишет:
Кирилл пишет:
разместить под шпалами синий диод, в следующем проеме фоторезистор... при попадании модели тепловоза над парой возникает то же состояние датчика, что и при определении роботом усиления освещенности.
берёте ИК-фото и светодиод, обрабатываете его надфилем до вида "камня", красите тонким слоем нитрокраски - и никто не заметит.
Порог срабатывания подстраиваете и никакой фольги на днище не надо.


nest, прошу прощения, до вида камня я обрабатываю ИК-фотодиод? Я правильно понимаю? И его крашу нитрокраской?
12. nest - 06 Февраля, 2011 - 01:26:14 - перейти к сообщению
Кирилл, вам ведь между шпалами всё это прятать в виде щебня?
Берёте ИК светодиод 3 или 5 мм, обрабатваетете его как вам нравится.
Берёте ИК-фотодиод или фототранзистор (они тоже пластмассовые) тоже обрабатываете как нравится, как щебёночный камешек.

Красите оба краской (тонким слоем), вклеиваете между шпалами - готово.
Перед этим всё таки поэкспериментировать с краской, будет ли достаточно "пробивать".
Обычно тонкий слой краски ИК-светом легко "пробивается".

ИК свет невидим для глаза - так что никто и не заподозрит.

Остаётся настроить схему. Например как описано тут , только экспериментировать с локомотивом, а не с полосой Улыбка
13. ОЛЕГ - 06 Февраля, 2011 - 14:58:20 - перейти к сообщению
Кирилл пишет:
Странно себя вел при переброске блок питания. До сих пор не могу понять почему

Соглашусь. Реле срабатывают не одновременно- в этом причина.
Я в свое время решил эту проблему следующим образом: обесточиваем схему, перебрасываем реле, пускаем ток. С той лишь разницей, что процессом управлял микроконтроллер.
Вот схема.

nest пишет:
Красите оба краской (тонким слоем), вклеиваете между шпалами - готово.

ИК-светодиоды сами по себе бывают в практически черном корпусе.

Домашний кинотеатр! Улыбка
14. Кирилл - 06 Февраля, 2011 - 16:43:31 - перейти к сообщению
ОЛЕГ пишет:

Соглашусь. Реле срабатывают не одновременно- в этом причина.
Я в свое время решил эту проблему следующим образом: обесточиваем схему, перебрасываем реле, пускаем ток. С той лишь разницей, что процессом управлял микроконтроллер.


Да, Олег, решал также. Просто движок от стиральной машинки валялся под рукой. Как говорится в процессе практического воплощения возникли непредвиденные обстоятельства...
15. ОЛЕГ - 06 Февраля, 2011 - 19:22:27 - перейти к сообщению
Мне нравится такой подход- из подручных средств, быстро и недорого. Улыбка