У меня есть мотор для вращения головы, но нет идей реализации.
нужно что-то вроде робота на двух транзисторах , но вместо фототранзисторов - микрофоны, и с одним мотором поворачивающим голову
1. P.S Can Do - 07 Августа, 2010 - 10:38:31 - перейти к сообщению
2. nest - 07 Августа, 2010 - 11:37:58 - перейти к сообщению
тут уже в соседней ветке было про звук.
пеленговать звук - ещё сложнее, чем свет.
Во всяком случае "на двух транзисторах" не получится.
пеленговать звук - ещё сложнее, чем свет.
Во всяком случае "на двух транзисторах" не получится.
3. P.S Can Do - 07 Августа, 2010 - 11:53:44 - перейти к сообщению
nest пишет:
тут уже в соседней ветке было про звук.
пеленговать звук - ещё сложнее, чем свет.
Во всяком случае "на двух транзисторах" не получится.
пеленговать звук - ещё сложнее, чем свет.
Во всяком случае "на двух транзисторах" не получится.
вот примерно по типу этого сделать
4. nest - 07 Августа, 2010 - 12:08:53 - перейти к сообщению
не будет оно в такой схеме различать, где право и где лево.
Но вы лучше попробуйте всё равно.
Можете найти схему звукового реле (прямо так в гугль и задать). Собрать два штуки и попробовать.
Но вы лучше попробуйте всё равно.
Можете найти схему звукового реле (прямо так в гугль и задать). Собрать два штуки и попробовать.
5. ОЛЕГ - 08 Августа, 2010 - 12:41:34 - перейти к сообщению
Выплнить это электрически совсем не сложно. Гораздо сложнее, Nest правильно говорит, сделать разделение каналов на левый и правый.
Где-то читал, что на роботе с небольшими габаритами это практически нереализуемо. Оба микрофона будут слышать звук слева и справа одинаково.
Где-то читал, что на роботе с небольшими габаритами это практически нереализуемо. Оба микрофона будут слышать звук слева и справа одинаково.
6. mihail - 09 Августа, 2010 - 02:27:12 - перейти к сообщению
ОЛЕГ пишет:
Гораздо сложнее ... сделать разделение каналов на левый и правый.
Что если воспользоваться звукоизоляционными материалами. Сделать так, чтобы микрофон расположенный справа вообще не слышал звуков слева, а микрофон слева не слышал звуков справа. Должно получится некое подобие направленных микрофонов. Если высокая точность определения направления на источник звука не нужна, может получиться. Правда, есть еще эхо (отраженный звук). С ним можно попробовать бороться настройкой чувствительности микрофонов. А если не получится, то обклеить стены, потолок и пол звукопоглощающим материалом
7. cjA - 09 Августа, 2010 - 03:04:17 - перейти к сообщению
mihail, ну вот в том и дело.
Не получится, мы живем в воздухе, дышим им, сгораем, слышим.
Э-э...
лучьше начать с излучения ИК, я точно говорю, чем с изучения акустики. Как написал ОЛЕГ- ну можно несколько лет потратить, может потом в Берлин позовут преподовать. А бота так и не сделать- не видел я таких.
(Добавление)
чуствительность тут ни при чем- звук нас- окружает.
Не получится, мы живем в воздухе, дышим им, сгораем, слышим.
Э-э...
лучьше начать с излучения ИК, я точно говорю, чем с изучения акустики. Как написал ОЛЕГ- ну можно несколько лет потратить, может потом в Берлин позовут преподовать. А бота так и не сделать- не видел я таких.
(Добавление)
чуствительность тут ни при чем- звук нас- окружает.
8. ОЛЕГ - 10 Августа, 2010 - 01:52:04 - перейти к сообщению
cjA пишет:
может потом в Берлин позовут преподовать
Там есть Nest. Не позовут.
9. texnuk - 10 Августа, 2010 - 10:38:04 - перейти к сообщению
природа уже все придумала за нас, надо перед микрофонами поставить раковины (как у улитки) и тогда можно точно определять направление звука (слева или с права)
или поставить 8 направленных микрофонов по кругу подключить а АЦП МК и можно точно определять направление звука 360 гр. (эта идея реализована и работает)
или поставить 8 направленных микрофонов по кругу подключить а АЦП МК и можно точно определять направление звука 360 гр. (эта идея реализована и работает)
10. Tesla - 10 Августа, 2010 - 10:42:44 - перейти к сообщению
Всем привет Вобще очень прикольная задумка
Но на счет двух транзисторов я конечно незнаю...
Сдесь ведуться споры про простое звуковое реле, но мне кажется так ничего неполучеться, потому что действилельно сигналы с правого и левого микрофона будут практически одинаковы Скорее всего просто неполучиться опледелить разницу, тем более простой схемой.
Здесь нужно определять не уровень сигнала а фазу. Именно фаза звукового сигнала дает человуку ощющение стерео
Тоесть если сравнить сигналы с двух микрофонов - сигналы будут практически одинаковы но сдвинуты по фазе.
Я думаю эту идею можно реализовать так :
Микроконтроллер сравнивает нарастание сигнала на двух микрофонах. На каком первом микрофоне сигнал превысит пороговый уровень - туда и крутить голову
Вот как на рисунке - максимум полуволны А сначала достигнет микрофона 2 а только потом микрофона 1. Вот в сторону 2-го микрофона и крутим голову
Можно наверное такое реализовать на транзисторах, но на МК НАМНОГО проще
Кроме того, зная расстояние между микрофонами, замеряв частоту сигнала, и определив фазу (запаздывание) можно расчитать угол поворота (даже без мега знаний высшей математики)
А что бы вообще ничего не расчитывать - крутим голову до тех пор, покамисть не совпадут фазы сигналов, и всего то делов
Удачной реализации идеи
Но на счет двух транзисторов я конечно незнаю...
Сдесь ведуться споры про простое звуковое реле, но мне кажется так ничего неполучеться, потому что действилельно сигналы с правого и левого микрофона будут практически одинаковы Скорее всего просто неполучиться опледелить разницу, тем более простой схемой.
Здесь нужно определять не уровень сигнала а фазу. Именно фаза звукового сигнала дает человуку ощющение стерео
Тоесть если сравнить сигналы с двух микрофонов - сигналы будут практически одинаковы но сдвинуты по фазе.
Я думаю эту идею можно реализовать так :
Микроконтроллер сравнивает нарастание сигнала на двух микрофонах. На каком первом микрофоне сигнал превысит пороговый уровень - туда и крутить голову
Вот как на рисунке - максимум полуволны А сначала достигнет микрофона 2 а только потом микрофона 1. Вот в сторону 2-го микрофона и крутим голову
Можно наверное такое реализовать на транзисторах, но на МК НАМНОГО проще
Кроме того, зная расстояние между микрофонами, замеряв частоту сигнала, и определив фазу (запаздывание) можно расчитать угол поворота (даже без мега знаний высшей математики)
А что бы вообще ничего не расчитывать - крутим голову до тех пор, покамисть не совпадут фазы сигналов, и всего то делов
Удачной реализации идеи
11. texnuk - 10 Августа, 2010 - 12:43:38 - перейти к сообщению
собирал вот это реально работает, проводил эксперимент звонил на мобильный телефон точно его находит в комнате
http://robozone.su/2008/05/31/sd...sor-na-baze.html
(Добавление)
одно но, сигнал снимал аналоговый обрабатывал в МК (довольно точно определял откуда идет звук) цифровой сигнал реализован не фонтан (может у меня не получилось его более точно настроить)
совет по настройке надо подключить один микрофон настроить чтобы сигнал снимался с 1 АЦП и 2 АЦП одинаково то есть значение были одинаковые, по том второй микрофон снимаем значение , находим среднее , подключаем два микрофона и настраиваем на среднее значение уже в паре, у меня ушло на сбалансирование 2 часа, поле этого можно с уверенностью определять откуда идет звук, да еще микрофоны надо располагать по углом 120 гр относительно друг другу (как уши у человека), и все получиться
(Добавление)
ой чуть не забыл сказать, настраивать надо математически
то есть
при снятии АЦП1 переменная принимает значение 234, а при снятии АЦП2 переменная принимает значение 233, к переменной АЦП2 прибавляю 1 , ну в так в краткости
http://robozone.su/2008/05/31/sd...sor-na-baze.html
(Добавление)
одно но, сигнал снимал аналоговый обрабатывал в МК (довольно точно определял откуда идет звук) цифровой сигнал реализован не фонтан (может у меня не получилось его более точно настроить)
совет по настройке надо подключить один микрофон настроить чтобы сигнал снимался с 1 АЦП и 2 АЦП одинаково то есть значение были одинаковые, по том второй микрофон снимаем значение , находим среднее , подключаем два микрофона и настраиваем на среднее значение уже в паре, у меня ушло на сбалансирование 2 часа, поле этого можно с уверенностью определять откуда идет звук, да еще микрофоны надо располагать по углом 120 гр относительно друг другу (как уши у человека), и все получиться
(Добавление)
ой чуть не забыл сказать, настраивать надо математически
то есть
при снятии АЦП1 переменная принимает значение 234, а при снятии АЦП2 переменная принимает значение 233, к переменной АЦП2 прибавляю 1 , ну в так в краткости
12. cjA - 10 Августа, 2010 - 17:05:45 - перейти к сообщению
ну так правильно, как бы быстр не был МК все равно ацп1 обрабатывается чуть раньше чем ацп2 и сравнивается не уровень сигнала, а где он раньше появился.
ну и уши какието надо приделать.
ну и уши какието надо приделать.
13. texnuk - 10 Августа, 2010 - 18:12:41 - перейти к сообщению
нет не правильно , анализируется уровень входного сигнала, человек же поворачиваешь голову в сторону громкого шума а не в какое ухо быстрее влетело
14. cjA - 10 Августа, 2010 - 19:17:19 - перейти к сообщению
а вот правильно. у тебя автоматически происходит сравнение по задержке между анализом ацп1 и ацп2 , как раз то о чем Tesla написал. А вот без мк, на одной разнице амплитуд- ничего не получится.
сколько у тебя секунд между рид ацп1 и рид ацп2? , ну вот так дикретизация сигнала и происходит. автоматом
сколько у тебя секунд между рид ацп1 и рид ацп2? , ну вот так дикретизация сигнала и происходит. автоматом
15. Tesla - 10 Августа, 2010 - 23:28:46 - перейти к сообщению
texnuk пишет:
анализируется уровень входного сигнала, человек же поворачиваешь голову в сторону громкого шума а не в какое ухо быстрее влетело
Человек "аппаратно" определяет где сторона громкого шума по фазе сигнала
А почему бы не использовать 2 МК с по однуму АЦП в каждом ? Там какие-то даже входы есть для синхронной работы