Форум myROBOT.ru » Роботы и робототехника » Обо всем » кружок по робототехнике

Страниц (7): « 1 [2] 3 4 5 6 7 »
 

16. morokoriss - 11 Июля, 2013 - 23:33:31 - перейти к сообщению
Молодцы! Вот это хорошо, что Вы делаете. А вот расходы должны ложиться не только на учителей, сейчас почти все родители способны покупать своим детям крутейшие планшеты, которые только убивают в детях способность мыслить (развивают только моторику палцев - водить по экрану). Думаю что на приобритение материала для кружка не сильно ударит по карману. Трудность в том, как детей переключить с планшета на действительно полезное занятие? Моей дочери 7 лет и сейчас она во всю увлечена енгри бёрдс и одноклассниками( Я в её годы был увлечён программированием на бейсике ибо ничего не было этих гаджетов.
17. vvz - 12 Июля, 2013 - 01:42:28 - перейти к сообщению
Петр Киселев пишет:
... Спасибо, vvz, за ценную информацию!

Пётр, Спасибо !

В этой теме поднимался вопрос об использовании микроконтроллеров. По разным обоснованным причинам (как большей полезности, создании равных условий, так и минимизации затрат) мы предлагаем подготовленным школьникам начинать с микроконтроллера Attiny13, стоимость которого сегодня менее 20 рублей. Плюс USB программатор и выходит не более 100 рублей на школьника.


http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...hp?f=37&t=68


http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...hp?f=36&t=71

В последующем, при реализации какого-то проекта, где нужна уже плата со схемной обвязкой (элементы которой уже также понятны начинающему), как вариант могут рассматриваться и платы Ардуино.

(Добавление)

morokoriss пишет:
Молодцы! ...

Morokoriss Спасибо !

1. О расходах :
Мы предоставляем подготовленному преподавателю один набор, чтобы минимизировать время (не надо что-то искать, закупать). Когда видишь реального способного преподавателя, за которым видятся десяток разумных школьников и предполагаемое последующее развитие, то особых вопросов не возникает. Проблемы больше с наличием таких преподавателей, а не с наборами. Обычно, если проводится какое-то мероприятие (последнее НТТМ 2013), заинтересованный преподаватель получает набор и, дойдя до своего места, уже может практиковаться (собирать простые схемки). Потом он уже организует централизовано закупки, используя информацию с сайта. Например, для работы с китайцами: http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...hp?f=12&t=94

Если преподаватель закупает макетки и батарейные отсеки, то начальные наборы деталей (если это в Москве) для школьников есть возможность также предоставлять бесплатно.

2. Мы считаем, что заинтересованному школьнику должны быть предоставлены все условия, чтобы при желании (при согласии и контроле родителей) он мог заниматься и дома. Это гораздо лучше, чем два часа в неделю в кружке. И, разумеется, что учитывая порядок затрат (макетка и батарейный отсек обходится по деньгам около 120 рублей) с родителями тут нет проблем, они оплачивают эти расходы. Макетка становиться собственностью детей. В последующем, к концу года у некоторых школьников, может оказаться по три-четыре макетки, так как за предложение преподавателя разобрать схему, например, часы с будильником :
http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...p?f=33&t=125



и начать собирать что-то новое, могут все дружно “побить”.

"Проблемы" тут наоборот, школьники начинают вместе с родителями покупать некоторые детали раньше времени, например, есть такая позиция, как RGB мигающие светодиоды с ограничительным сопротивлением внутри.

3. О переключении детей: Вопрос не простой, но, наверное, один из самых интересных ! Как практика показывает, что даже простая схема (светодиод+ сопротивление+кнопка) также интересны (тут многое зависит от возраста), а дальше всё зависит от преподавателя. Собственно весь процесс познания и практики может строится на последовательном “вбрасывании” деталей. На одном только разнообразии светодиодов и индикаторах можно занять ребят на полгода-год. Но по истечении этого периода – это будут уже несколько другие дети.

4. По поводу мобильных устройств (телефонов и планшетов):
Мы стараемся их использовать, уже начиная с простой логики. Студенты пишут приложения для управления с мобильников. Есть также схемные решения, которые даже без использования микроконтроллера, по каналу блютуз (модуль стоит около 100 рублей), позволяют управлять устройством с телефона или планшета. Например, аппаратный uart на логике:
http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...p?f=33&t=126
Но видя короткий листинг программы для приёма последовательного кода (в этой же теме) некоторые начинают вплотную интересоваться микроконтроллерами.

=============

=============

А видя программы управления на своих телефонах (планшетах), отдельные ребята начинают интересоваться программированием для мобильных устройств.

Что-то длинно получилось Смущение

(Добавление)

Смущение Небольшая часть практики на макетках : Подмигивающий

18. Петр Киселев - 12 Июля, 2013 - 17:11:24 - перейти к сообщению
vvz, лично я, в восторге!!!

Огромное спасибо!

Как давно ожидаю такую информацию!

Лично я продумаю, что мне необходимо и приобрету себе родному один комплект в личное пользование и 5 комплектов для своих студентов, занимающихся у меня в секции "Робототехника". 5 комплектов, это если администрация выделит хоть какие-то деньги. Пока на роботы и роботизированные устройства я трачу свои личные деньги.

Еще раз, vvz, благодарю за ценную и позитивную информацию!
19. Vladimir72 - 12 Июля, 2013 - 18:00:25 - перейти к сообщению
Да все правильно, макетки это хорошо для детей и по технике безопастности, а сколько макетка выдерживает детских экспериментов))) если не секрет?
20. vvz - 13 Июля, 2013 - 00:32:11 - перейти к сообщению
Петр Киселев пишет:
vvz, лично я, в восторге!!!
Огромное спасибо!
Как давно ожидаю такую информацию!

Смущение

Пётр, если у Вас группа студентов, то можно предоставить бесплатно один комплект с макеткой и дополнительно пять комплектов деталей. Мы ни макетки, ни детали из комплектов не продаём, а можем содействовать приобретению (ссылки, подсказки и так далее).

Чтобы минимизировать затраты под себя (то есть, конкретный кружок), надо покупать у китайцев напрямую с бесплатной доставкой. У них много чего полезного и резон покупать не только макетки, но и другое, в том числе связанное с робототехникой.

Если кто-то из москвичей не покупает через интернет, то обычно едут в Митино на радиорынок, там есть и макетки (около 200 рублей) и многое другое необходимое и недорогое для занятий. Наши старшеклассники и студенты макетки покупают сами, при этом покупают их сразу большого размера.

Правда, иногда меня просят что-то купить на радиорынке, но это не продажа последующая, а просто исполнение просьбы. Свои макетки (купленные у китайцев через интернет) мы бережём для опытных сборок и для подарков (бывает, что не хватает).

(Добавление)

Vladimir72 пишет:
... а сколько макетка выдерживает детских экспериментов))) если не секрет?

Если и есть секрет, то он раскрыт в теме :
http://sotvorimvmeste.ru/viewtop...p?f=12&t=131
Тут как бы установлен стандарт на выполнение проводного монтажа и подходы преподавателя к школьникам младшего возраста (в отношении зачистки). Весь процесс можно расписать по элементам : определить контакты + отмерить + прибавить + отрезать + зачистить + установить.



Сколько прибавлять зависит от типа соединения :

Этап зачистки временно (до обретения навыка) может выполнить и преподаватель (или старший товарищ). Это очень уместно при сравнении с общим итогом.

Если в контакты макетки не вставлять толстые провода, то, наверное, должно быть приличное время их использования. У меня, например, есть макетка, которой уже лет семь-восемь. Бывает, крайне редко, но бывает, когда после неаккуратной зачистки провода школьником и его установки в макетку провод надламывается и остаётся в контакте. Но происходит это крайне редко и есть очень острые пинцеты, с помощью которого можно попытаться вытащить кусок провода из макетки.

Также не рекомендуется покупать макетки из прозрачного пластика (всё сливается).
21. Петр Киселев - 13 Июля, 2013 - 18:49:50 - перейти к сообщению
Vladimir72, если ребят с самого начала приучить к аккуратности, применять проводники диаметром не более 0,5 мм. использовать для формирования соединителей хороший инструмент, макетки выдержат сотни экспериментов.

И еще, не стоит схему за схемой собирать на одном месте!
Ну а со временем, я думаю, найдете способ восстановления контактов.

И еще один совет. После снятия изоляции закруглите на наждачной шкурке или на бархатном напильнике самый кончик соединителя почти до круглого, но не острого.
22. Vladimir72 - 14 Июля, 2013 - 19:40:38 - перейти к сообщению
Меня эта тема интересует. Я кружок веду в школе, нахожусь в Белоруссии г. Могилев как с вами связаться ну и.т.д.?
23. vvz - 14 Июля, 2013 - 19:57:32 - перейти к сообщению
Vladimir72 пишет:
Меня эта тема интересует. Я кружок веду в школе, нахожусь в Белоруссии г. Могилев как с вами связаться ну и.т.д.?

Владимир, почта для связи есть в профилях участников форума.
24. vvz - 16 Июля, 2013 - 04:54:19 - перейти к сообщению
========
Смущение На другом форуме разместил эти фото, думаю, что и тут это актуально.
На фото способ хранения деталей быстрого доступа. Так можно хранит микросхемы, сопротивления, конденсаторы, разъёмы и так далее :


Это коробки от материнок и сигаретных пачек высший восторг
25. Мика - 12 Ноября, 2013 - 18:56:45 - перейти к сообщению
Есть задумка выпустить стартовый комплект ( основа Ардуино). Вопрос, что должно бытьв комплекте, что бы было максимально интересно ребенку и в тоже время не так дорого. В пределах 5 тысяч за набор.
Хотелось бы услышать мнение каждого.
Я начну , что бы было легче:
1. Ардуино
2. Макетная плата
3. Блок для 6 батареек АА
4. Провода для макетной платы.
5. Пару датчиков отсюда http://dvrobot.ru/238/ (наверно реле и ИК датчик)
6. четырех или двух колесная платформа.
8.
9.
.....
P.S. Делать ли акцент на конструктор полностью состоящий из готовых датчиков и модулей ( проще для ребенка , а значит интереснее. Но зато нет обучения основе радиоэлектронике). Или же, делать акцент на создание ( на макетной плате) собственных датчиков и модулей ( сложнее и утомительнее для ребенка, но зато идет обучение основе радиоэлектронике).

Спасибо.
26. Vladimir72 - 14 Ноября, 2013 - 01:19:58 - перейти к сообщению
Для ребенка нужно начинать от простого к сложному
1. собрать платформу, мотор-редуктор, батарейный отсек => практика, первый запуск
2. контактный датчик, 2 микрика, или кнопки BEAM-робот готов. кому интересно схема
простая. никакой логики кроме к пункту 1 добавить 2 микрика
3. фотодатчики- фото-диоды, резисторы, транзисторы кто ,что найдет небольшая схемка, вот вам робот который гоняет за фонарикам, меняем +,- на моторах, и он уже убегает , не мне вас учить.
4. собираем ИК-бампер схем полно + работа с TSOP-36 кГц
5. Подключаем L293D, пробуем собрать робота-линию, все пока простенько для нас
а ребенок знакомиться с микросхемой + добавить логику элементы И,ИЛИ,НЕ.
6. Знакомство с микроконтроллерами и интегральной схемотехникой, входы выходы МК
7. Программирование МК, вот теперь можно и говорить, мигание светодиодам, сделать
светофор, + приделать к нему кнопку имитировать вызов пешеходом, чтобы перейти дорогу и.т.д. каждый может написать море примеров, я работаю с детьми и скажу Вам, что половину информации нужно переработать, что-бы ребенку было доступно, и интересно и практика показывает из 10 остаются 2-3 человека , будет и больше детей
если начать с наборов лего-роботов.


Захожу как то раз на урок труда, наблюдаю такую картину сидит класс 5 или 6 неважно
собирают домики из лего детского конструктора, станки 70-80х г. стоят поломанные
а пацанов скоро заставят бисером вышивать или крестиком))) ужас!!!
27. Петр Киселев - 14 Ноября, 2013 - 06:28:54 - перейти к сообщению
Vladimir72, ты молодец!
На мой взгляд, ты составил правильную программу занятий по радиотехники, электроники и робототехники. Ну и, конечно, не забываешь дозировать задания?!

Vladimir72 пишет:
практика показывает из 10 остаются 2-3 человека

Это еще завышенное количество! У меня, например, из 25-30 студентов к работе с своей секции удается привлечь этих 2-3. И с теми-то почти все приходится делать вместе. Инциатива почти на нуле!
(Добавление)
Седьмой год веду Робототехнику. Начинаю со второго семестра второго курса (чтобы было понятие о возрасте). Дал задание на дом: сделать захват для манипулятора.
Ты бы видел эти работы! Умер бы от смеха или огорчения! Прищепка, в лучшем случае.
Мрак! Я уже молчу о качестве изготовления. Хотя у них уже была практика (72 часа) слесарная и столько же электромонтажная. Некоторые студенты к 4-му курсу паять не только не научились, а даже признаются что не брали паяльника в руки! Вот такие дела!
Контингент к нам приходит тот еще! Хотя встречаются и талантливые студенты! Но ленивые - до ужаса!!!
28. cjA - 21 Ноября, 2013 - 05:22:37 - перейти к сообщению
дэнс, дэнс, аврибади дэнс. аут, аут
Правильно ли я процитироовал?. Петр Киселев, а меня возмете?, я тоже БР
Кроме электросварки- все знаю. НУ?
29. Петр Киселев - 21 Ноября, 2013 - 07:41:25 - перейти к сообщению
cjA, да с удовольствием!
Я уже давно предлагаю тебе сотрудничество.
Например. Давай я пришлю тебе железки какого-либо интересного для нас обоих робота. Именно, железки, то есть робота в сборе, но без мотор-редукторов, колес и электроники. Это с моей стороны.
С твоей - составление программного кода или скетча. Электронику оговариваем вместе. я, например, пока склоняюсь к Ардуино. Ну, и естественно, какую по-дешевле - Arduino UNO.
Я всегда откровенен, ты уж извини!
Что меня чуть удерживает от тесного сотрудничества с тобой, так это твой непроизводственный треп!
И еще твои утверждения (неоднократные), что не собираешься вкладывать ни копейки в свое хобби. Я считаю это не совсем правильно! Безусловно, я бы тоже предпочел иметь работу высоко оплачиваемым хобби, но такое бывает очень редко. Хорошо хоть на работе мне в последнее время стали немного подкидывать! Да и студенты скинулись и подарили комплект колес на моего Монстрика! (Лучше бы помогли делом!). Так что сегодня его обую.
Хотя чего это я ною! Два студента под моим чутким руководством делают роботодром. И неплохо! Сабитов Роман и Осипов Евгений.

Так что, cjA, приглашаю к сотрудничеству!
Если согласен, то давай продолжим разговор в соответствующей теме по сотрудничеству.
30. cjA - 23 Ноября, 2013 - 17:29:29 - перейти к сообщению
да зачем мне железки без ничего? железки я на помойке найду. Можно и без железок. Время поворота сервы (моторедуктора) на 180 давай и частоту своей дуины. Ну пины дефайнятся. Ну и для биомеханики- хотябы соотношение длин. А элмот отказался ? Вы вроде ходить одного научили?