Форум myROBOT.ru » Шаг за шагом » Делаем роботов » Работа над новым роботом

Страниц (19): В начало « ... 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 ... » В конец
 

121. voyager - 31 Декабря, 2017 - 18:51:57 - перейти к сообщению
Группа Инженеров пишет:
Хотел Вас voyager спросить по поводу Малины. Во-первых какая у Вас? Во-вторых насколько она критична к питанию? Она же от 5В питается. Так вот как насчёт устойчивости к импульсным помехам? Вы от понижающего импульсного БП питаете, дополнительный фильтр нужен? И, вообще как она по устойчивости, часто виснет?
Интересуюсь, поскольку в моём изделии предусмотрен разъём для управления от подобной платки, ну там Малины или Апельсины, а вот с питанием вопрос пока не решён.

питается это все от 24 вольт, 2 акк по 12 вольт, почему именно 24? от 12 редуктора крутятся медленно очень, там двигатели расчитанны на 24 вольта, по поводу зависов, пока от штатного компа не крутилось ничего ( убунту еще не поставил), НО по опыту предидущей машины, никаких зависов и отвалов не замечено, было собранно все на малине и кастомной плате собственной разработки. На основной плате управления встроен DC-DC на 5 вольт ( в случае использования малины), на XL4005 он на 5А в отличии к примеру от 2596... Сам комп системы питается от блока питания купленного на ебее... собственно вот...
(Добавление)
да Малина PI3
(Добавление)
для работы с малиной, был разработан отдельный блок питания, там целая история, суть дела в том, что можно заряжать акки литий йонные не вынимая из схемы и не выключая машину. Дело давно прошедших дней Голливудская улыбка
(Добавление)
количество акков можно добалять до безпередела, но учитывать что и ток потребления этим девайсом в режиме зарядки будет расти пропорционально установленному току, у меня на каждый акк идет по 1 а... а их три...
122. Группа Инженеров - 31 Декабря, 2017 - 19:18:52 - перейти к сообщению
Значит XL4005 на 300КГц и никаких дополнительных фильтров... К зависанию не склонно. Понятно.
123. voyager - 31 Декабря, 2017 - 19:27:06 - перейти к сообщению
Группа Инженеров пишет:
Значит XL4005 на 300КГц и никаких дополнительных фильтров... К зависанию не склонно. Понятно.

нет, все как в даташите... только не ставьте конденсатор большей емкости ( выходной ), есть соблазн воткнуть на 1000 или больше....
(Добавление)
и еще, важный момент, на двигатели надо подавать шим сигнал нарастающим от 0 до заданного напряжения за некоторое время а не сразу на заданную величину, не будет резких бросков тока ( это уже по личному опыту), у меня именно так реализовано все, думаю, проблем у Вас быть не должно...
124. Группа Инженеров - 31 Декабря, 2017 - 20:08:20 - перейти к сообщению
Благодарю, я понял. На счёт ШИМ, там у меня совсем другая история...
Мне было интересно именно по устойчивости Малины. И, вообще это на перспективу. У меня есть собственная плата управления, а бортовой компьютер может быть, а может и не быть.
Просто, если решать вопрос с питанием, то нужно на что-то ориентироваться. Вы пишите, что на XL4005 работает нормально, значит буду ориентироваться на неё.
Цитата:
есть соблазн воткнуть на 1000 или больше
Есть соблазн воткнуть LC-фильтр Улыбка
125. voyager - 31 Декабря, 2017 - 22:33:05 - перейти к сообщению
поверьте, не стоит оно того.... шим по возрастающей и проблем избежите.... не хочу быть ментором и что то внушать... тут все люди вменяемые.. просто делюсь опытом.... Любые резкие броски тока не в плюс схеме идут.... Голливудская улыбка а то что двигатели работают и якобы помехи вносят в схему.... ну не те двигатели у Вас)))) это не киловатники....
126. Группа Инженеров - 31 Декабря, 2017 - 23:15:21 - перейти к сообщению
Не очень Вас понял. У меня БДПТ, а не коллекторные двигатели. 12 штук.
127. voyager - 01 Января, 2018 - 12:01:44 - перейти к сообщению
Группа Инженеров пишет:
Не очень Вас понял. У меня БДПТ, а не коллекторные двигатели. 12 штук.

пардон тогда.... я только с коллекторными двигателями дело имел, про остальные говорить не могу Голливудская улыбка
128. Группа Инженеров - 01 Января, 2018 - 13:43:45 - перейти к сообщению
Да, ничего... Здесь дело даже не в типах двигателей, просто сравнивать какие-то импульсные помехи на совершенно разных устройствах довольно бесперспективное занятие. И, всё же, чужой опыт может быть полезен. Одно дело пытаться соблюдать все правила и надеяться на успех, а другое взять железяку в руки и пощупать...
В пределе, если возникнут проблемы с "мозгом", можно поставить что-то типа 24IMP12-05-7 (DC/DC конвертер с гальванической развязкой). Они довольно дорогие, но хорошо решают проблемы с бросками тока в силовых цепях. Не нужно думать, как сводить все силовые проводники к одним точкам...
Ещё вопрос, если не возражаете.
Между Малиной и Вашей платой драйверов (если я правильно понял структуру) используется гальваническая развязка, оптопары например? Я имею в виду именно сигнальные цепи.
129. voyager - 01 Января, 2018 - 15:42:00 - перейти к сообщению
Группа Инженеров пишет:
Да, ничего... Здесь дело даже не в типах двигателей, просто сравнивать какие-то импульсные помехи на совершенно разных устройствах довольно бесперспективное занятие. И, всё же, чужой опыт может быть полезен. Одно дело пытаться соблюдать все правила и надеяться на успех, а другое взять железяку в руки и пощупать...
В пределе, если возникнут проблемы с "мозгом", можно поставить что-то типа 24IMP12-05-7 (DC/DC конвертер с гальванической развязкой). Они довольно дорогие, но хорошо решают проблемы с бросками тока в силовых цепях. Не нужно думать, как сводить все силовые проводники к одним точкам...
Ещё вопрос, если не возражаете.
Между Малиной и Вашей платой драйверов (если я правильно понял структуру) используется гальваническая развязка, оптопары например? Я имею в виду именно сигнальные цепи.

нет никакой развязки.. тупо плата ставится бутербродом сверху, питпние заводится так же, на пин +5 вольт, не через штатный разьем
130. Группа Инженеров - 01 Января, 2018 - 17:07:28 - перейти к сообщению
Понятно. Благодарю!
131. voyager - 30 Января, 2018 - 17:53:07 - перейти к сообщению
И так, коллеги, приехал блок питаня с ебея на замену сгоревшему, такой вот аж на 250 ватт работает от 12 вольт..
132. voyager - 30 Января, 2018 - 17:53:46 - перейти к сообщению
вот с проводами
(Добавление)
собственно собрал все, прогу на коленке сделал, прошу не сильно критиковать, это все сделано за час, два, собственно вот видос как это все ездит Улыбка
https://youtu.be/RsbZ0hrMFZ4
133. voyager - 30 Января, 2018 - 17:55:46 - перейти к сообщению
видос не ахти, трудно одной рукой снимать, другой в кнопки тыкать))) Да, вот интерфейс программы
134. Vlad_sem - 30 Января, 2018 - 19:01:59 - перейти к сообщению
voyager пишет:
вот с проводами
(Добавление)
собственно собрал все, прогу на коленке сделал, прошу не сильно критиковать, это все сделано за час, два, собственно вот видос как это все ездит Улыбка
https://youtu.be/RsbZ0hrMFZ4

А для чего кнопка "СТОП" в программе управления? Разве так удобно?
135. voyager - 30 Января, 2018 - 19:04:23 - перейти к сообщению
Vlad_sem пишет:
voyager пишет:
вот с проводами
(Добавление)
собственно собрал все, прогу на коленке сделал, прошу не сильно критиковать, это все сделано за час, два, собственно вот видос как это все ездит Улыбка
https://youtu.be/RsbZ0hrMFZ4

А для чего кнопка "СТОП" в программе управления? Разве так удобно?

а как остановить машину когда она прет на стену?? говорю же, прога сделана на коленках.. тупо проверить драйвера, моторы, плату управления, ну все остиальное)) там GPS/Глонасс всякие и просто распайку разьемов Улыбка
(Добавление)
voyager пишет:
Vlad_sem пишет:
voyager пишет:
вот с проводами
(Добавление)
собственно собрал все, прогу на коленке сделал, прошу не сильно критиковать, это все сделано за час, два, собственно вот видос как это все ездит Улыбка
https://youtu.be/RsbZ0hrMFZ4

А для чего кнопка "СТОП" в программе управления? Разве так удобно?

а как остановить машину когда она прет на стену?? говорю же, прога сделана на коленках.. тупо проверить драйвера, моторы, плату управления, ну все остиальное)) там GPS/Глонасс всякие и просто распайку разьемов Улыбка

потом все буду доделывать.. щас просто руки зачесались Улыбка