Форум myROBOT.ru » Шаг за шагом » Делаем роботов » Технология изготовления роботов, материалы, инструменты и приспособления.

Страниц (11): В начало « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 ... » В конец
 

76. Predator - 01 Апреля, 2013 - 19:20:34 - перейти к сообщению
а вместо резистора что будет? его смысл был в том, что электроника с помощью этого резистора контролировала положение выходного вала сервы, а так проуправлять конечно можно, только что контролировать?
77. Петр Киселев - 01 Апреля, 2013 - 21:21:58 - перейти к сообщению
Включать и выключать, менять частоту вращения.

Выполнять функции сервопривода только без ограничения угла.

Запускать и останавливать тогда, когда надо.
78. Predator - 01 Апреля, 2013 - 22:45:29 - перейти к сообщению
ну тогда из всей электроники только драйвер выдрать и управлять уже им.
79. Петр Киселев - 02 Апреля, 2013 - 06:32:43 - перейти к сообщению
Predator, как это сделать?
80. Predator - 02 Апреля, 2013 - 10:28:47 - перейти к сообщению
я сервы пока не ломал, но думаю: если срисовать схему, то будет ясно, что двигатель подключен или к какому-то драйверу-аналогу L293 или к мосту из транзисторов. А вообще если сходу непонятно, то проще будет взять новую L293-298....
81. Петр Киселев - 02 Апреля, 2013 - 16:43:26 - перейти к сообщению
Там стоят транзисторы. По виду довольно мощные. Интересно, а где взять схему? Надо попробовать в гугле по даташиту.
(Добавление)
Попробовать их прикрепить к колесам не получилось. Закончил шасси шагающе-колесного робота. Прикрепил его изображения в теме Шагающе-колесные роботы.

Теперь остается электроника, сенсорика, Web-камера и прочее.
82. elmot - 02 Апреля, 2013 - 17:02:04 - перейти к сообщению
транзисторы там стоят по обычной мостовой схеме (H-bridge). На робофоруме длиннющее обсуждение есть. Можно попробовать переиспользовать то, что есть, а можно ваять самому. Я рекомендую все-таки приобрести готовый мост на микросхеме. DRV8833, DRV8830, TB6612FNG, на крайняк L293.
83. Петр Киселев - 02 Апреля, 2013 - 17:45:27 - перейти к сообщению
Спасибо, elmot.
Я так и хочу их использовать. Сегодня хотел замерить ток, потребляемый сервами, но занялся доделкой шагающе-колесного.
Доделал шасси. Выставил его. Устойчивый.
84. mihail - 02 Апреля, 2013 - 22:00:34 - перейти к сообщению
О креплении колес к сервоприводам http://myrobot.ru/forum/topic.ph...70029#1322970029

Переделать сервопривод под постоянное вращение несложно. Удаляется механический ограничитель на шестерне выходного вала. Потенциометр отсоединяется от выходного вала. На сервопривод подается питание и управляющий импульс в 1500 микросекунд. Поворачивая вал потенциометра добиваемся остановки электродвигателя. Вал потенциометра необходимо зафиксировать в этом положении. Я этого не делал. Просто утопил потенциометр в корпус. При этом, от вибрации или ещё от чего, настройки сервопривода постепенно менялись. Думаю лучше заменить потенциометр парой постоянных резисторов.

После всех этих манипуляций сервопривод становится простым электромотором с редуктором. Информацию о положении вала сервопривода теперь получить неоткуда.

Управляется также как и не переделанный сервопривод. Импульсами от 1000 до 2000 микросекунд. Разумеется, смысл немного иной. Например, 2000 мкс - полный вперед, 1000 мкс - полный назад, 1600 мкс - еле ползем вперед, 1400 мкс - еле ползем назад, 1500 мкс - стоим на месте. В последнем случае лучше вообще не посылать управляющие импульсы.
85. Петр Киселев - 03 Апреля, 2013 - 22:04:38 - перейти к сообщению
Спасибо, mihail! Но мне такое крепление не подходит. Оно кажется слабым. Насколько я понял, ввернут внутрь вала стерженек и уже на него одевается втулка с колесом. Здесь должен быть вал у сервы - латунный.
Я использую сервы НХ5010. У них вал пластиковый на двух подшипниках. Колеса у меня самодельные из CD-дисков с шинкой из уплотнителей от пластиковых 110-ти мм сантехнических труб (муфт). Диаметр колеса - 125 мм.
Одно колесо закрепил. На родное сервовое колесо-качалку. Завтра сфотографирую и выставлю.
Оцените, как получилось. Тянет от 5В прилично!
86. mihail - 03 Апреля, 2013 - 23:25:32 - перейти к сообщению
Петр Киселев пишет:
Насколько я понял, ввернут внутрь вала стерженек и уже на него одевается втулка с колесом.
Все верно.
Петр Киселев пишет:
Оно кажется слабым.
С хорошим составом для фиксации резьбовых соединений и при большом желании не оторвешь Улыбка
Петр Киселев пишет:
Здесь должен быть вал у сервы - латунный.
Согласен. Для сервоприводов с пластиковым редуктором этот вариант крепления колес не очень подходит.

Сейчас уже есть специальные колеса для сервоприводов http://www.pololu.com/catalog/product/229 Когда я приделывал колеса к сервоприводам их не было. Теперь смысла нет возится.
87. Петр Киселев - 04 Апреля, 2013 - 14:18:50 - перейти к сообщению
Выставляю готовые колеса с переделанными сервами.[img][/img]
88. Петр Киселев - 04 Апреля, 2013 - 14:20:15 - перейти к сообщению
Готовый мост.[img][/img]
89. mihail - 04 Апреля, 2013 - 20:27:22 - перейти к сообщению
Выглядит просто замечательно. Я бы так не сделал.
90. Петр Киселев - 05 Апреля, 2013 - 14:38:10 - перейти к сообщению
mihail пишет:
Я бы так не сделал.

Напрасно так!
На самом деле, ничего сложного нет.
На CD-диске имеется небольшой буртик (выпуклость), проходящая по диаметру 35 мм. Оранжевые колесики вытачиваются диаметром 35 мм и можно там их зафиксировать двусторонним скотчем. Затем свернуть с круглым диском-качалкой сервы. После этого скрепить с самой сервой. 5-10 минут всего делов!
(Добавление)
Колесики могут быть из любого материала.