А если шайбу стальную чуть меньше диаметра шестерни насадить на вал(можно в горячем состоянии), а потом к этой шайбе приклеить(приклепать, привернуть) шестерню? Площадь контакта же будет большая...
З.Ы. Можно с двух сторон.
61. Роботов - 26 Января, 2013 - 09:40:23 - перейти к сообщению
62. killgur - 26 Января, 2013 - 12:50:07 - перейти к сообщению
А можно еще вот так ...
Надфилем сделать пропилы на валу и шестерне и вставить пластину из листа 2-3 мм
От проворота точно избавит
Надфилем сделать пропилы на валу и шестерне и вставить пластину из листа 2-3 мм
От проворота точно избавит
63. Петр Киселев - 26 Января, 2013 - 12:50:30 - перейти к сообщению
nestandart, попробуйте шестеренку насадить на вал с помощью холодной сварки. У нас, например, она продается в хозяйственных и автозапчастя. 70-80 р упаковочка.
64. killgur - 26 Января, 2013 - 13:05:14 - перейти к сообщению
Петр Киселев пишет:
nestandart, попробуйте шестеренку насадить на вал с помощью холодной сварки. У нас, например, она продается в хозяйственных и автозапчастя. 70-80 р упаковочка.
только "Loctite 648" способен на такие подвиги.
Однажды рабочий у нас, по ошибке, намазал не 2 витка резьбы, а всю резьбу и не "243", а "648" клеем (на контргайке М90), так скручивали эту гайку зажав деталь в патроне станка ДИП-300.
65. Петр Киселев - 26 Января, 2013 - 15:59:59 - перейти к сообщению
На производстве можно было бы снять гайку проще - просто ее срезать, или разогреть автогеном.
(Добавление)
Но вообще-то холодная сварка - это вещь! Держит замечательно!
(Добавление)
Но вообще-то холодная сварка - это вещь! Держит замечательно!
66. killgur - 26 Января, 2013 - 18:10:51 - перейти к сообщению
Петр Киселев пишет:
На производстве можно было бы снять гайку проще - просто ее срезать, или разогреть автогеном.
(Добавление)
Но вообще-то холодная сварка - это вещь! Держит замечательно!
(Добавление)
Но вообще-то холодная сварка - это вещь! Держит замечательно!
Это для сантехников из жека так проще.
67. Петр Киселев - 27 Января, 2013 - 11:40:25 - перейти к сообщению
Хотелось бы вернуться к материалам данной темы.
Технология изготовления платформ для колесных роботов. Эта глава технологии посвящается именно изготовлению, а не сборке.
Изготовление с использованием шаблонов.
Для крепления моторов с редукторами и колесами приходится сверлить от 4-х и более отверстий. Я чаще всего поступаю следующим образом:
1. Замеряю межцентровые расстояния. Например, для моторов, преобретенных в dv ROBOT, это 8х24 (4 отверстия).
2. Беру стальную плстину толщиной 1,0-1,5 мм и, отступив от меньшего края 3 мм (толщина стоек крепления мотора 6 мм), накерниваю центры будущих отверсти (8х24).
3. Сверлю отверстия 1,0-1,5 миллиметровым сверлом.
4. Проверяю точность сверлений. Если все точно - шаблон получен!
В нужном месте на пластине будущей платформы сверлю тем же сверлом (1,0-1,5) отверстия и рассверливаю их 3,2-3,4 мм сверлом до действительно посадочных гнезд.
Главные крепежные отверстия готовы!
Половина платформы сделана!
(Добавление)
nestandart, интерес к судьбе вашего вала с шестеренкой остался. Как их судьба?
Технология изготовления платформ для колесных роботов. Эта глава технологии посвящается именно изготовлению, а не сборке.
Изготовление с использованием шаблонов.
Для крепления моторов с редукторами и колесами приходится сверлить от 4-х и более отверстий. Я чаще всего поступаю следующим образом:
1. Замеряю межцентровые расстояния. Например, для моторов, преобретенных в dv ROBOT, это 8х24 (4 отверстия).
2. Беру стальную плстину толщиной 1,0-1,5 мм и, отступив от меньшего края 3 мм (толщина стоек крепления мотора 6 мм), накерниваю центры будущих отверсти (8х24).
3. Сверлю отверстия 1,0-1,5 миллиметровым сверлом.
4. Проверяю точность сверлений. Если все точно - шаблон получен!
В нужном месте на пластине будущей платформы сверлю тем же сверлом (1,0-1,5) отверстия и рассверливаю их 3,2-3,4 мм сверлом до действительно посадочных гнезд.
Главные крепежные отверстия готовы!
Половина платформы сделана!
(Добавление)
nestandart, интерес к судьбе вашего вала с шестеренкой остался. Как их судьба?
68. elmot - 27 Января, 2013 - 20:18:18 - перейти к сообщению
killgur пишет:
на контргайке М90
Жуть какая...
Чем Вы занимаетесь? Я в детстве видел гайковерт на 80 - это был судостроительный завод...
(Добавление)
Я бы тоже суперклеем попробовал. Если текстолитовый зуб выдержит, то и суперклей на валу должен.
69. Петр Киселев - 08 Февраля, 2013 - 15:54:06 - перейти к сообщению
nestandart, так как завершилось дело с присоединением шестеренки с текстолитовым зубом на ось?
70. Петр Киселев - 25 Марта, 2013 - 22:50:48 - перейти к сообщению
Предлагаю технологию изготовления колеса диаметром 125 мм.
На два колеса приобретается в хозяйственном магазине сантехническая муфта 110 мм. Там имеются два уплотнителя. Можно попытаться купить одни уплотнительные кольца. У нас, например, они продаются по 10-12 р за штуку. Муфта - 22-25 р.
Уплотнительные кольца должны обязательно иметь внутреннюю канавку со вставленным туда пластиковым кольцом. Другой тип уплотнительного кольца не подойдет!
Вытаскиваете пластиковое кольцо и вместо него вставляете два CD-диска (надеюсь, испорченные будет не жаль).
Колесо с шиной готово!
Единственная трудность - изготовление ступицы.
Но об этом чуть позже.
На два колеса приобретается в хозяйственном магазине сантехническая муфта 110 мм. Там имеются два уплотнителя. Можно попытаться купить одни уплотнительные кольца. У нас, например, они продаются по 10-12 р за штуку. Муфта - 22-25 р.
Уплотнительные кольца должны обязательно иметь внутреннюю канавку со вставленным туда пластиковым кольцом. Другой тип уплотнительного кольца не подойдет!
Вытаскиваете пластиковое кольцо и вместо него вставляете два CD-диска (надеюсь, испорченные будет не жаль).
Колесо с шиной готово!
Единственная трудность - изготовление ступицы.
Но об этом чуть позже.
71. Петр Киселев - 27 Марта, 2013 - 14:14:30 - перейти к сообщению
Прикрепляю изображение, иллюстрирующее изготовление колес из уплотнителей от пластиковых полиэтиленовых труб и CD-досков. [img][/img]
(Добавление)
В центре лежит готовое колесо.
(Добавление)
В центре лежит готовое колесо.
72. Группа Инженеров - 27 Марта, 2013 - 14:54:44 - перейти к сообщению
Оригинально! Просто, очумелые ручки!
73. Роботов - 27 Марта, 2013 - 15:13:25 - перейти к сообщению
Супер!
74. Петр Киселев - 27 Марта, 2013 - 21:01:18 - перейти к сообщению
Спасибо за оценку.
Колеса действительно простые в изготовлении и коэффициент трения приличный. Со ступицей только повозиться придется. Ее можно точить и из пластика. Хоть на электродрели.
Колеса действительно простые в изготовлении и коэффициент трения приличный. Со ступицей только повозиться придется. Ее можно точить и из пластика. Хоть на электродрели.
75. Петр Киселев - 01 Апреля, 2013 - 18:20:24 - перейти к сообщению
Сегодня решился на переделку сервоприводов. Помнится nesnandart давно меня к этому подталкивал.
Потратив по 10 минут на каждый НХ5010 переделал их.
Испытал.
Крутятся нормально.
И в одну сторону и в другую. Примерно 1,5-2 оборота в секунду. Завтра буду пробовать на своих самодельных колесах.
Интересно, кто-нибудь пробовал использовать платку из сервы возвратить ее на место, предварительно отпаяв переменный резистор?
Не получится ли управлять таким сервоприводом непрерывного вращения?
Откликнитесь!
Потратив по 10 минут на каждый НХ5010 переделал их.
Испытал.
Крутятся нормально.
И в одну сторону и в другую. Примерно 1,5-2 оборота в секунду. Завтра буду пробовать на своих самодельных колесах.
Интересно, кто-нибудь пробовал использовать платку из сервы возвратить ее на место, предварительно отпаяв переменный резистор?
Не получится ли управлять таким сервоприводом непрерывного вращения?
Откликнитесь!