Форум myROBOT.ru » Шаг за шагом » Делаем роботов » Универсальный робот на гусинечном шасси.

Страниц (4): [1] 2 3 4 »
 

1. rgsv - 11 Октября, 2012 - 12:45:31 - перейти к сообщению
Сразу скажу электроникой никогда в жизни не занимался и постигаю прямо всё на ходу. Условно можно сказать что полный ноль.
Узнав про то что такое AVR и что его можно программировать на С в общем понеслось.
Часть вопросов будет , сразу скажу , глупыми.

Первое шасси , купил китайский танк "сделай сам" за 300р . Собрал проверил - г-но, гусеницы сваливаются. Заказал комплект

tamiya гусеницы
tamiya универсальная платформа.
tamiya dual motor gearbox моторчики на 3 вольта.
попутно прикуплен дисплей со знакогенератором , и контроллер mega32.

пока собрал контроллер + дисплей + ультразвуковой датчик расстояния. Пишет на дисплее сколько расстояние в см. Круто но надо ставить на платформу. Вот тут первые вопросы.

Питание у меня такое, вход , от него параллельно два преобразователя на 3,3 и на 5в. перед тем что на 5в стоит конденсатор на 1000 мкф.
5в питание логики. 3 в питание двигателей. После преобразователей впаяно по 0,1 мкф.

собрал разводку для L293D , на схему пока не подключал управление.
дал 5в на питание логики , 3,3 на питание двигателей. Землю конечно.
подключил один двигатель.
Дал +5 на input. и облом двигатель еле слышно дёрнулся , и дисплей потух , будто напряжение всё пропало . Для питания использую батарейку Крона 9в.
Подцепил аккумулятор от ру вертолёта 7.5 в всё работает даже без Enable (это из за подтяжки как я понял потом роясь по форуму) да имошьность вращения моторчика както не по радовала .

Но не ужели крона такая слабая???? Duracell и на ней я ну раз 5 контроллер по прошивал да и всё вроде.

А нельзя ли эти моторчики от 5в питать никто не пробовал , кто их пользует? Вот ещё слышал что сопротивление надо впаивать последовательно с моторчиком, а у меня там только конденсатор на его контактах весит??? Да и зачем сопротивление?

PS У меня есть ещё два моторчика которые бы подошли в этот редуктор, а как узнать на какое напряжение моторчик ?
2. Artem - 11 Октября, 2012 - 16:15:50 - перейти к сообщению
Крона действительно не очень хороший источник питания для двигателе( это я знаю из личного опыта), лучше возьмите четыре батарейки АА или оставьте аккумулятор от вертолёта.
3. rgsv - 11 Октября, 2012 - 18:07:47 - перейти к сообщению
Artem пишет:
Крона действительно не очень хороший источник питания для двигателе( это я знаю из личного опыта), лучше возьмите четыре батарейки АА или оставьте аккумулятор от вертолёта.

4 AA последовательно ?
4. nest - 11 Октября, 2012 - 18:46:55 - перейти к сообщению
rgsv пишет:
4 AA последовательно ?
да
5. rgsv - 11 Октября, 2012 - 19:00:08 - перейти к сообщению
думаю оставлю аккум, вертолёт всё равно со стенкой поцелованный Улыбка
Аккум меньше места занимает. Попробую собать сегодня на 2х датчика расстояния.
Так то планируется датчик 1 и крутить его сервой.
6. nestandart - 11 Октября, 2012 - 20:21:13 - перейти к сообщению
Питание и аккумы это очень большая тема. Можно не одну статью написать. Лично я сейчас перешел на литий ионные (собрал контроллер заряд/разряд).
7. nest - 11 Октября, 2012 - 22:07:49 - перейти к сообщению
rgsv пишет:
собрал разводку для L293D , на схему пока не подключал управление.
дал 5в на питание логики , 3,3 на питание двигателей.

"L293" и "питание 3 вольта на двигатели" не сочетается.
L293 работает минимум при 4,5 вольта.
Питайте двигатели от тех же 4-ёх батареек. Ниченго страшного, что двигатели на 3 вольта, переживут.

И ... постарайтесь применять знаки препинания... сложно понять, что вы пишете Улыбка
8. Predator - 11 Октября, 2012 - 22:46:47 - перейти к сообщению
для ТС. пояснение:
у батареек (правильно элементов питания батарея- этокогда много завязаны вместе) и аккумуляторов кроме выходного напряжения есть еще много характеристик, и одна из них - емкость. Емкость аккумуляторов показывает сколько времени этот аккумулятор будет выдавать опредленный ток (пока его напряжение не упадет ниже плинтуса).
например аккумулятор АА GP 2300: AA - понятно, его размер напряжение 1.2 В 2300 мА*ч. тоесть при токе 2,3А он продержится час, или при токе 1 А он продержится 2,3 часа.
9. nestandart - 12 Октября, 2012 - 09:22:02 - перейти к сообщению
Цитата:
2300 мА*ч. тоесть при токе 2,3А он продержится час, или при токе 1 А он продержится 2,3 часа.


Ну вы загнули. При токе 2.3 он продержится от силы минут 10.
У аккумов есть еще и такой параметр емкость/номинальный ток (этот параметр производитель обычно не указывает).
Данная емкость будет правильной только при токе не более 0.1А (это почти для всех пальчиковых аккумумов). Т.е при токе 0.1А он проработает почти сутки (23ч).
10. rgsv - 12 Октября, 2012 - 09:57:04 - перейти к сообщению
Собрал всё на соплях. С датчик SR-04 который просто смотрит вперёд.
Питание использовал аккумулятор , он литий ионный кстати.

Моторы оказались г-но.
Даже при питании 5v , если их и хватало ехать прямо, когда оба мотора толкают вперёд , то при попытке развернуть шасси (одна гусеница вперёд, одна назад ) всё вставало.

Посмотрел те моторы что в запасе , по калибру они стандартные , то есть нормально встают в редуктор, замерил сопротивление , оно оказалось в 10 раз больше чем у тех что были с редуктором.

Поставил их , дал на них питание напрямую с аккума 7,5 вольт, через драйвер разумеется. всё заработало!!!

Чудо 2 часа ездило по квартире объезжая всё на своём пути, что то вроде круга , потому что я сделал объезд через поворот вправо.


Кто нибудь использует tamiya гусеницы? Есть небольшая проблемка ,при движении задом, они почему то ,иногда, слетают, даже несмотря на то ,что у них небольшой натяг.
Вообще на платформе tamiya их сложно не так натянуть , там всё калибровано.
11. nestandart - 12 Октября, 2012 - 10:40:41 - перейти к сообщению
Цитата:
Кто нибудь использует tamiya гусеницы?

Я использую . У меня они слетали при развороте на ковре.
Фото платформы в студию. И натяжку нужно давать нормальную.
12. rgsv - 12 Октября, 2012 - 10:45:44 - перейти к сообщению
nestandart пишет:
Цитата:
Кто нибудь использует tamiya гусеницы?

Я использую . У меня они слетали при развороте на ковре.
Фото платформы в студию. И натяжку нужно давать нормальную.


Фото и видео будут в воскресенье , просто вчера нечем было снять, мобила села а зарядку жена утащила на дачу.

Натяг нормальный, если больше их будет уже не одеть.

http://www.robotgear.com.au/Cach...0Wheel%20Set.jpg
вот собственно платформа, ничего нового я не изобретал.

Тоже слетают при движении по ковру. Думаю это от того что при движении назад гусеница подаётся на шестерню сверху, где она ничем не поддерживается.
13. nestandart - 12 Октября, 2012 - 11:24:52 - перейти к сообщению
У меня на заднем копире стоит звездочка (маленькая) а у вас гладкий большой каток . Может по этому и слетает ?

У меня слетали только при круговом движении на ковре (более 90град. за раз).
14. rgsv - 12 Октября, 2012 - 11:58:43 - перейти к сообщению
если такие щитки сделать из тонкого текстолита. То ничего не должно слетать. по идее
http://3.bp.blogspot.com/-3LAUiC...ek/s1600/a06.jpg

РS: ведущие катки у меня задние.
15. nestandart - 12 Октября, 2012 - 12:01:42 - перейти к сообщению
Не совсем уж такие щитки. Я думаю будет достаточно текстолитовых шайб на задних катках
(реборды катков).