Для управления роботом-Боботом через звукоплату нужен многополосный фильтр, который бы разделял электрические сигналы в диапазоне звуковых частот, т.е. примерно от 50 Гц до 5 кГц.
Всего число полос около 30, что соответствует числу степеней свободы двуногого андроида.
Нет ли готового решения или какой-то подсказки? По-моему, это должно быть что-то наподобие цветомузыки?
1. BoBot - 11 Апреля, 2011 - 19:25:10 - перейти к сообщению
2. ОЛЕГ - 11 Апреля, 2011 - 19:45:42 - перейти к сообщению
По-моему, это должно быть что-то наподобие четверть-октавного эквалайзера (а такие бывают?).
От 50 до 5000 Гц расположено всего 46 нот. Вам нужно 30 из них. Как Вы собираетесь их фильтровать?
Даже если Вы будете применять оба канала стерео, по 15 на каждый, то никакая аналоговая обработка (фильтры) не вычленят Вам каждую третью ноту.
От 50 до 5000 Гц расположено всего 46 нот. Вам нужно 30 из них. Как Вы собираетесь их фильтровать?
Даже если Вы будете применять оба канала стерео, по 15 на каждый, то никакая аналоговая обработка (фильтры) не вычленят Вам каждую третью ноту.
3. nest - 11 Апреля, 2011 - 20:04:46 - перейти к сообщению
почему именно звуковой выход?
любой "нормальный" порт компьютера справится.
любой "нормальный" порт компьютера справится.
4. killgur - 11 Апреля, 2011 - 22:23:28 - перейти к сообщению
BoBot пишет:
Для управления роботом-Боботом через звукоплату нужен многополосный фильтр, который бы разделял электрические сигналы в диапазоне звуковых частот, т.е. примерно от 50 Гц до 5 кГц.
Всего число полос около 30, что соответствует числу степеней свободы двуногого андроида.
Нет ли готового решения или какой-то подсказки? По-моему, это должно быть что-то наподобие цветомузыки?
Всего число полос около 30, что соответствует числу степеней свободы двуногого андроида.
Нет ли готового решения или какой-то подсказки? По-моему, это должно быть что-то наподобие цветомузыки?
Идея то понятна 30 канальное управление.
Но звук это не цифровой код поэтому гарантированы ложные срабатывания из за неразличимости границ полос.
Да еще наверняка есть желание одновременно все 30 каналов играть ... это воообще "Сферический конь в вакууме", а если нет такого желания то тем более зачем такие грабли себе подкладывать.
И вообще где сам робот то ... может 30 степеней свободы и не надо совсем. Я вот 13 насчитал вполне достаточных для т.н. "андроида" ведь в общем случае количество степеней свободы это количество сервоприводов... .
5. BoBot - 12 Апреля, 2011 - 10:36:50 - перейти к сообщению
killgur пишет:
И вообще где сам робот то ... может 30 степеней свободы и не надо совсем. Я вот 13 насчитал вполне достаточных для т.н. "андроида" ведь в общем случае количество степеней свободы это количество сервоприводов... .
Вообще-то 30 степеней свободы - типично для андроидов. Вот, например, просмотрите страницу http://mindtrans.narod.ru/robots/robots.htm на моем сайте - там я много чего насобирал.
(Добавление)
killgur пишет:
Но звук это не цифровой код поэтому гарантированы ложные срабатывания из за неразличимости границ полос.
Согласен, такое может быть. Но я собираюсь подавать для управления каждой степенью свободы точный синусомидальный сигнал, сгенерированный в Sound Forge. То-есть перекрытие частот исключается. Таким образом:
1. Создаем двухканальный звук. Левый канал управляет вращением мотора по часовой стрелке, правый - против часовой.
а) Для управления машиной создаем образцы звука. Например, для поворота головы по часовой ситрелке создаем звук: синусоида с частотой 50 Гц, воспроизводится в левом канале. Правый же канал пустой.
б) Для вращения головы против часовой стрелки создаем синусоиду опять же на 50 Гц, но воспроизводиную в правом канале, а левый канал пуст.
Эта система уже проверена: при воспроизведении этих образцов звука в RealPlayer, или любом другом плейере, голова крутится, производя неизгладимое впечатление.
Далее появляется следующая задача: управление не одной, а 30 степенями свободы, необходимыми для работы ног, рук, и т.д.
Идея такая: для управления каждой из 30 степеней свободы генерируем звуковую синусоиду с абсолютно точно заданной частотой, создаем образцы двухканального звука, причем левый канал управляет вращение по часовой стрелкуе, а правый - против.
Вся проблема, стало быть, упирается в возможность создания фильтра, который ставится на выходе усилителя спикеров вместо динамиков, и к этому спикеру подсоединяем управляющие модули, те же, что использованы для вращения головы.
В общем, должно быть что-то типа цветомузыки.
Вроде, должно получиться. Только вот схема нужна
6. lamakazzz - 12 Апреля, 2011 - 11:55:38 - перейти к сообщению
а почему просто байты не передавать? точнее и легче с обработкой. любой самый простой протокол берете и вуаля всё готово.
защэма усложнять так систему? в природе чем проще - тем надежнее и лучше, попробуйте пользоваться этим принципом и многое станет ясно. Я не советую, а предлагаю попробовать.
защэма усложнять так систему? в природе чем проще - тем надежнее и лучше, попробуйте пользоваться этим принципом и многое станет ясно. Я не советую, а предлагаю попробовать.
7. killgur - 12 Апреля, 2011 - 14:16:24 - перейти к сообщению
lamakazzz пишет:
а почему просто байты не передавать? точнее и легче с обработкой. любой самый простой протокол берете и вуаля всё готово.
защэма усложнять так систему? в природе чем проще - тем надежнее и лучше, попробуйте пользоваться этим принципом и многое станет ясно. Я не советую, а предлагаю попробовать.
защэма усложнять так систему? в природе чем проще - тем надежнее и лучше, попробуйте пользоваться этим принципом и многое станет ясно. Я не советую, а предлагаю попробовать.
полностью поддерживаю
а поскольку все равно он проводом приделан к компу то и управлять можно как например вот этим
http://www.ixs.co.jp/en/products...t/khr_2hv-j.html
8. BoBot - 13 Апреля, 2011 - 09:16:24 - перейти к сообщению
killgur пишет:
а поскольку все равно он проводом приделан к компу то и управлять можно как например вот этим
http://www.ixs.co.jp/en/products...t/khr_2hv-j.html
http://www.ixs.co.jp/en/products...t/khr_2hv-j.html
это просто игрушка для детей
(Добавление)
killgur пишет:
а почему просто байты не передавать? точнее и легче с обработкой. любой самый простой протокол берете и вуаля всё готово.
1. Куда "передавать байты"? Из какого приложения? Через какой порт?
2. Назовите хотя бы один "самый простой протокол", пжлста
(Добавление)
nest пишет:
почему именно звуковой выход?
любой "нормальный" порт компьютера справится.
любой "нормальный" порт компьютера справится.
Звуковым выходом можно управлять из Action Script, т.е. из Flash-фильма.
Нужна реальная схема фильтрования звукового выхода
9. nest - 13 Апреля, 2011 - 19:23:39 - перейти к сообщению
BoBot пишет:
схемы уветомузыки в помощ.Звуковым выходом можно управлять из Action Script, т.е. из Flash-фильма.
Нужна реальная схема фильтрования звукового выхода
Нужна реальная схема фильтрования звукового выхода
причём тут Flash-фильм и движения робота?
10. killgur - 13 Апреля, 2011 - 20:16:05 - перейти к сообщению
BoBot пишет:
это просто игрушка для детей
(Добавление)
1. Куда "передавать байты"? Из какого приложения? Через какой порт?
2. Назовите хотя бы один "самый простой протокол", пжлста
(Добавление)
Звуковым выходом можно управлять из Action Script, т.е. из Flash-фильма.
Нужна реальная схема фильтрования звукового выхода
killgur пишет:
а поскольку все равно он проводом приделан к компу то и управлять можно как например вот этим
http://www.ixs.co.jp/en/products...t/khr_2hv-j.html
http://www.ixs.co.jp/en/products...t/khr_2hv-j.html
это просто игрушка для детей
(Добавление)
killgur пишет:
а почему просто байты не передавать? точнее и легче с обработкой. любой самый простой протокол берете и вуаля всё готово.
1. Куда "передавать байты"? Из какого приложения? Через какой порт?
2. Назовите хотя бы один "самый простой протокол", пжлста
(Добавление)
nest пишет:
почему именно звуковой выход?
любой "нормальный" порт компьютера справится.
любой "нормальный" порт компьютера справится.
Звуковым выходом можно управлять из Action Script, т.е. из Flash-фильма.
Нужна реальная схема фильтрования звукового выхода
- насчет игрушки это про свое?
1. последовательный, в том числе USB.
2.UART
и я этого не писал, не надо мне чужое приписывать.
-забудьте наконец то про эту flash реанимацию звуковой карты. уже год скоро будет теме.
11. nest - 13 Апреля, 2011 - 21:41:59 - перейти к сообщению
BoBot пишет:
Куда - в МК, который управляет всеми приводами чего там у вас есть.1. Куда "передавать байты"? Из какого приложения? Через какой порт?
Из приложения - можете свами написать или что то готовое взять.
Через какой порт - COM.
BoBot пишет:
ознакомтесь с UART, а там уже яснее будет.
2. Назовите хотя бы один "самый простой протокол", пжлста
12. -dead- - 13 Апреля, 2011 - 22:10:50 - перейти к сообщению
Порт - USB,
Протокол - UART.
Одно в другое превращается переходником который можно купить в салонах сотовой связи или спаять самому на FT232RL или CP2102 или купить готовый модуль адаптера с удобным выводом контактов для пайки.
Далее - что за 30 устройств, которыми надо управлять?
Протокол - UART.
Одно в другое превращается переходником который можно купить в салонах сотовой связи или спаять самому на FT232RL или CP2102 или купить готовый модуль адаптера с удобным выводом контактов для пайки.
Далее - что за 30 устройств, которыми надо управлять?
13. BoBot - 15 Апреля, 2011 - 12:12:31 - перейти к сообщению
nest пишет:
схемы уветомузыки в помощ.
причём тут Flash-фильм и движения робота?
причём тут Flash-фильм и движения робота?
1. а на 30 поло есть?
2. Из AS можно легко управлять звуком
(Добавление)
killgur пишет:
забудьте наконец то про эту flash реанимацию звуковой карты. уже год скоро будет теме.
звукокарта - простой и дешевый DSP-процессор!
14. nest - 15 Апреля, 2011 - 18:37:07 - перейти к сообщению
BoBot пишет:
"поло" - это что?на 30 поло есть?
BoBot пишет:
не знаю, что такое AS. Из AS можно легко управлять звуком
Вы не поверите, тем же UART-ом управлять намного легче, чем звуком.
Не говоря уже о скорости управления.
Забудьте эту идею о звуке. Делайте как все нормальные люди через нормальный порт.
15. BoBot - 24 Августа, 2011 - 12:08:41 - перейти к сообщению
Итак, гс-да, что вы скажете про такую схемку? Здесь от усилка сигнал идет на резонансные фильтры и включают реле в контроллерах. Всего их 30 штук