Форум myROBOT.ru » События, мероприятия, соревнования роботов » Регламенты соревнований роботов » Дорога-1

Страниц (1): [1]
 

1. Admin - 19 Сентября, 2010 - 21:17:05 - перейти к сообщению
Здесь можно обсудить вопросы, связанные с регламентом соревнований по дорожному слалому "Дорога-1".

Регламент соревнований "Дор ога-1".
2. Krosh - 12 Октября, 2010 - 21:24:35 - перейти к сообщению
Как красиво было сказано в Политехе 9 октября на награждении: "Регламент мы по ходу соревнования не меняем". Это правда. Регламент меняем ПЕРЕД соревнованием.
Причём никого не предупредив, никому не дав потестировать трассу.
В регламенте нарисована трасса http://myrobot.ru/sport/uploads/...slalom-field.gif ,

а на соревнованиях была трасса ЗЕРКАЛЬНАЯ данной.


Казалось бы пустячок.
В регламенте не было указано, можно ли выезжать за край полотна или нет. Здравый смысл подсказывает, что нет.
Но тогда объезд первого препятствия по трассе на рисунке должен быть вправо, а на трассе в зале - влево!!!
И препятствия у другого края - влево и вправо соответственно.
Вы дали старт соревнованию, не дав возможности даже подправить или протестировать программу.

Если робот, не обращая внимания на край полотна, выезжали туда, то он попадал в ловушку - края полотна были сильно загнуты. Роботы там просто застревали.

Мы должны были заранее предугадать такую иезуитскую хитрость и написать прогу, которая может реализовать различные варианты объезда влево-вправо в зависимости от управляющей кнопки? Робот должен быть вездеходом или танком, который проедет везде?
В следующий раз так и будем делать.

Но из-за этого соревнование стало РЕЛЬНОЙ ДОРОГОЙ - ямы, ухабы и волны, беспредел людей в форме, внезапное изменение знаков, разметки и порядка проезда. Хорошо хоть штрафы не брали и прав не лишали. Подшучивать, дразнить
3. Admin - 13 Октября, 2010 - 20:33:23 - перейти к сообщению
Соревнования роботов на Фестивале науки в Политехническом музее проводятся в рамках товарищеских встреч и нацелены на тестирование новых регламентов.

Первая попытка, как известно, выходит не всегда гладко.

Спасибо за Ваш отзыв. Все Ваши пожелания будут учтены. В регламент будут внесены соответствующие уточнения.
4. Krosh - 14 Октября, 2010 - 11:44:57 - перейти к сообщению
Предлагаю сделать ещё одну "петлю" и, соотв., ещё один прямой участок. Радиус изгиба уменьшаем до 250-300 мм по внутреннему краю, чтобы трасса была компактнее.
Тогда трасса станет как W. Как не поверни - всё едино.
Стартовать по такой трассе можно с обеих концов. Тогда при старте с одного конца нужно делать объезд справа для препятствия у края, а если с другого - только слева.
Т.е. вводим правило - не выезжать за границу поля.

Делаем ТРИ препятствия. Они могут двигаться, а могут и стоять (для экономии роботов - простые чурбаки) на прямых.
Обязываем чередовать объезды (влево-вправо-влево или вправо-влево-вправо) по выбору, без предварительной декларации и вне зависимости от расположения роботов. Это обеспечит невыезд за границу поля.
Т.е. орератор сам выберет с какого конца линии запускать робота, чтобы он не выехал за пределы трассы. В противном случае необходимо будет оператору как-то переключать варианты объезда перед стартом.
Перемена положений препятствий по веткам перед каждым заездом - это стоит оставить.
Это немного добавляет зрелищности.

Вопрос - а нужно ли менять кол-во препятствий от 3-х на 2 или 4 ?

Если 2. Не понятно, что делать, если препятствия на крайних ветках. Тогда объезд должен быть "внутрь" поля, т.е. и там , и там вправо, или влево, если ехать с другого конца.

Если 4. Препятствия на внутреннизх прямых можно объезжать как угодно, а на внешних - опять только "внутрь" поля.

Надо бы что-то придумать для устранения белой метки - ограничителя движения роботов.

Она представляла собой белый прямоугольник внутри линии.
Во-первых, белая метка для робота, который отслеживает линию по краю линии (1 сенсор, не линейка) может вызвать сход, если робот после объезда приходит к линии ровно на эту метку.
Во-вторых, как показала практика, роботы-препятствия "убегали", не видели эту метку.

Нужно что-то другое. Может ТОНКИЙ белый разрыв в черной линии , или разрыв иного, не белого цвета, например, синего или зелёного?
Робот-препятствие будет жёстко ограничен, а тот, который следует по линии не успеет среагировать на тонкий разрыв, который заведомо меньше ширины пятна, на которое смотрит его сенсор(ы).
5. Admin - 14 Ноября, 2010 - 19:34:26 - перейти к сообщению
В регламент Дорога-1 внесены изменения.

http://myrobot.ru/sport/index.ph...ments.RoadSlalom
6. СаняМ - 21 Декабря, 2010 - 09:59:32 - перейти к сообщению
Добрый день!
Прошу ответить на два вопроса:
1. Будет ли считаться нарушением завершение обгона на криволинейном участке трассы?
К примеру, робот-помеха находится у маркера ближнего к повороту и в этот момент робот-участник начинает обгон. Должен ли он уложиться в оставшиеся 40см или только в отведенные 10сек? Я имею ввиду неумышленное небольшое срезание трассы в самом начале поворота в случае, когда предстоит левый поворот, а робот производит обгон слева (т.е. внутрь поворота).
2. Должен ли робот сам остановиться при полном прохождении трассы?
Спасибо.
7. Admin - 24 Декабря, 2010 - 20:57:03 - перейти к сообщению
1. Интересный вопрос. В таком случае действует правило - робот
должен вернуться на трассу в отведенные 10 сек. Срезания трассы в
данном случае нет, поскольку выполняется маневр объезда, а точка
возврата на линию правилами не фиксируется. При этом робот должен найти линию до
окончания поворота, т.е. при обгоне слева после прохождения
препятствия робот должен стремиться вправо - обратно на линию.

2. Нет, не должен, поскольку время останавливается при пересечении роботом
финишной черты.
8. СаняМ - 27 Декабря, 2010 - 10:03:09 - перейти к сообщению
Большое спасибо.
Наверное последний вопрос Улыбка
- Можно ли прямо перед стартом выполнить полуавтоматическую калибровку датчика линии (не более 5-7 сек)?
9. Admin - 27 Декабря, 2010 - 20:23:06 - перейти к сообщению
Да, конечно.
10. cjA - 28 Декабря, 2010 - 06:54:43 - перейти к сообщению
(ну тода нужно внести в регламент- у каждого есть один раз опробовать трассу?)

На Ф1 - так всем дают....
(Добавление)
одна попытка опробовать (ненавижу себя за козноязычность как будто и не русский ниразу...)
11. Admin - 30 Декабря, 2010 - 06:42:38 - перейти к сообщению
Не следует смешивать регламент и правила проведения конкретных соревнований. Это по сути разные вещи.

8 января у каждого участника есть возможность попробовать трассу, потренироваться и настроить робота.

(см. Программа соревнований Открытого робототехнического турнира 2011 - http://myrobot.ru/sport/index.ph...ment.Program2011 )

8 января
Выставка-демонстрация роботов, научно-популярные доклады,
тренировки команд.
Начало – 11-00.
Окончание - 17-00.


Кроме того, в день проведения Турнира перед самими соревнованиями дается возможность опробовать робота на трассе и произвести его настройку. На это отводится обычно около часа.
12. cjA - 30 Декабря, 2010 - 07:39:26 - перейти к сообщению
Admin пишет:
регламент и правила проведения конкретных соревнований.

(я не собираюсь приезжать, я еще лох в этом деле, но мне смотреть всегда очень интересно)
О чем я?
ну я не понял о чем вы (в цитате). То есть реальные правила могут отличаться?
А ведь кто-то приедет из других городов, в силу финансов, на один день только.

У меня мешки на даче валяются- они в темноте светятся. Ну собственно- а белый и черный- из чего сделаны будут?

это я к вопросу СаняМ
(Добавление)
А! ну вечно я ляпну не дочитав Улыбка
Около часа- это наверное более чем достаточно, спасибо.
13. Admin - 30 Декабря, 2010 - 21:03:38 - перейти к сообщению
Проведение соревнования и судейство основывается на регламенте. Регламент - основной закон. Так уж сложилось в спортивной робототехнике, что основные правила называют регламентом. Все остальное оговаривается либо в общих положениях о соревнованиях, либо в информационных письмах, которые публикуются и рассылаются предварительно.
----------------

Белый цвет трассы - баннерная ткань. Процент ее белизны - приблизительно 90-95%. Черный цвет - стандартный черный краситель, применяемый при печати на баннерной ткани. Показатель контрастности зависит от освещения трассы на соревнованиях, он не ниже 300:1.