Форум myROBOT.ru » Лаборатория » Механическая мастерская » Электромагнитное реле для роботизированной коробки передач

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. opcpoc - 22 Января, 2013 - 12:47:47 - перейти к сообщению
Добрый день.
Необходима помощь с выбором электромагнитного реле, толкателя или что то вроде этого.
Задача сделать роботизированную коробку передач, для коробки от мотоцикла Honda CBR-600 F4.
Суть проста. Там все переключение заключается в повороте одного вала. В зависимости от того в какую сторону происходит поворот, происходит либо понижение, либо повышение передачи. В частности: первая - против часовой, остальные - по часовой.
В последующем предстоит выбрать микросхему для управления всем этим делом (тоже пождсакжите)
Сразу возникает вопрос о выборе того, что, собственно, будет переключать
Межу шаговым двигателем и электромагнитом, я подумал что лучше выбрать электромагнит. поворот вала через рычаг и все. простая конструкция.
А вот с выбором электромагнита я озадачился. ничего не могу найти в интернете. может здесь посоветуете?
2. nestandart - 22 Января, 2013 - 13:07:13 - перейти к сообщению
А при чем здесь реле ?

Цитата:
Межу шаговым двигателем и электромагнитом, я подумал что лучше выбрать электромагнит.


Чем обоснован такой выбор ?

Вообще странный выбор, приводить в движение вращающийся вал линейным толкателем.

Здесь только электромотор с сильно понижающим редуктром и обратной связью.
3. opcpoc - 22 Января, 2013 - 13:21:09 - перейти к сообщению
nestandart пишет:
А при чем здесь реле ?

я не так выразился)) ну суть, думаю понятна.

nestandart пишет:
Чем обоснован такой выбор ?


простотой конструкции. переключение производится на последующую передачу с той же позиции. электромагнит, как мне кажется с этим справится.
а если двигателем, то как? шаговый двигатель?
если с шд то нужен же еще блок управления им.

а чем не нравится идея с электромагнитами? какой у ней недостаток?
4. Роботов - 22 Января, 2013 - 13:59:02 - перейти к сообщению
opcpoc пишет:
а чем не нравится идея с электромагнитами? какой у ней недостаток?

Это какой же электромагнит нужен, что бы хватило усилия переключать передачи у мотоцикла?
nestandart пишет:
Здесь только электромотор с сильно понижающим редуктром и обратной связью.
Ну вот это может быть. Только как эту обратную связь организовать - большой вопрос.
5. opcpoc - 22 Января, 2013 - 14:09:01 - перейти к сообщению
Роботов пишет:
Это какой же электромагнит нужен, что бы хватило усилия переключать передачи у мотоцикла?

нет таких, ага? Улыбка

зачем обратная связь?
6. Роботов - 22 Января, 2013 - 14:28:26 - перейти к сообщению
opcpoc пишет:
нет таких, ага?

1. Опыт эксплуатации мотоциклов подсказывает усилие на педаль.
2. Опыт эксплуатации электромагнитов позволяет усомнится в возможности переключать ими коробку. (ну если это не электромагнит на кране, для поднятия металлолома)
opcpoc пишет:
зачем обратная связь?

А как же вы определите включилась передача или еще нет, или уже проехали?
7. nestandart - 22 Января, 2013 - 14:47:03 - перейти к сообщению
Конечно можно заменить электромагнит актуатором, но вращающийся вал ...
Придется городить еще какую то мех. передачу.
Какая амплитуда движения рычага ?
Сколбко градусов он проходит от крайней точки до другой крайней точки.

Цитата:
а если двигателем, то как? шаговый двигатель?


У ШД момента не хватит.
8. aleksandr_cher - 22 Января, 2013 - 15:10:59 - перейти к сообщению
Интересная тема! У меня друг - мотоциклист. Вообще, для решения нужны габаритные чертежи редуктора, усилие и длина хода (или угол) переключения каждой скорости. Но это исходные данные "на вскидку". Возможно потребуются и другие. Если Вам не срочно, давайте попробуем поработаем...?
9. opcpoc - 22 Января, 2013 - 17:43:17 - перейти к сообщению
Роботов пишет:
А как же вы определите включилась передача или еще нет, или уже проехали?

ну я думал сделать это какими-нибудь датчиками работающими на замыкание. один контакт неподвижен и закреплен в том месте докуда будет доходить рычаг, второй на рычаге переключения. немного колхозно, но все-же.. только потом надо будет программировать это в контроллере, что для меня тоже пока темный лес

nestandart пишет:
Сколбко градусов он проходит от крайней точки до другой крайней точки.

уже узнаю.. но насколько мне помнится там градусов 30 будет

aleksandr_cher пишет:
Интересная тема! У меня друг - мотоциклист. Вообще, для решения нужны габаритные чертежи редуктора, усилие и длина хода (или угол) переключения каждой скорости. Но это исходные данные "на вскидку". Возможно потребуются и другие. Если Вам не срочно, давайте попробуем поработаем...?


узнаю параметры.. я на этой неделе постараюсь узнать. просто я сейчас в другом городе. а действо все происходит в екатеринбурге.
мне относительно не срочно. наш проект должен поехать к апрелю)) конечно, я рад поработать)
10. Роботов - 22 Января, 2013 - 20:08:10 - перейти к сообщению
opcpoc пишет:
ну я думал сделать это какими-нибудь датчиками работающими на замыкание. один контакт неподвижен и закреплен в том месте докуда будет доходить рычаг, второй на рычаге переключения. немного колхозно, но все-же..

Ага, а про люфты вы слыхали? Вы вообще на мотоцикле передачи переключали?
11. opcpoc - 22 Января, 2013 - 20:40:12 - перейти к сообщению
Роботов пишет:
Ага, а про люфты вы слыхали? Вы вообще на мотоцикле передачи переключали?

ну люфты да.. я не подумал, что они могут мешать..
ну если уж на то пошло, можно сделать контакт на пружинках, там +- 5мм..
я знаю, что там приличное усилие. сюда обратился за помощью, а не знания показывать.
а что тогда использовать, если не электромагнитный толкатель и не шд?
обычный мотор, что ли? и через какую передачу? ремень?
есть шд с приличным моментом?

а на выжми сцепления, что посоветуете?
чем этим можно управлять? какой контроллер использовать?
12. Роботов - 22 Января, 2013 - 20:52:51 - перейти к сообщению
opcpoc пишет:
а что тогда использовать, если не электромагнитный толкатель и не шд?
Можно на разборках посмотреть моторредуктор регулировки сидения автомобиля. Там передаточное число большое, усилие бешеное, человека поднимает.
opcpoc пишет:
а на выжми сцепления, что посоветуете?
Со сцеплением проще, усилие меньше. Моторредуктор от стеклоподъемников ВАЗ думаю подойдет.
opcpoc пишет:
чем этим можно управлять? какой контроллер использовать?

Самое простое в освоении - ардуино. Ну и драйвера двигателей конечно, можно самодельные, можно покупные. Но главная сложность повторюсь - механика.
13. opcpoc - 22 Января, 2013 - 21:22:18 - перейти к сообщению
Роботов пишет:
Можно на разборках посмотреть моторредуктор регулировки сидения автомобиля. Там передаточное число большое, усилие бешеное, человека поднимает.

а мотор регулировки сидений разве не шаговый двигатель?
14. Роботов - 22 Января, 2013 - 21:28:18 - перейти к сообщению
нет, обычный коллекторник.
15. opcpoc - 22 Января, 2013 - 22:27:06 - перейти к сообщению
а если не от электрорегулировки сидений мотор редуктор, а от стеклоочистителя?) как думаете потянет?
... а и действительно, как тогда по уму осуществлять обратную связь?