Форум myROBOT.ru » Лаборатория » Механическая мастерская » Корабль, вес и гелий

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. apmyp - 03 Декабря, 2009 - 01:49:57 - перейти к сообщению
Доброе время суток, имею такой вопрос.. собираю корабль, стоят довольно тяжелые батареи, из-за них корабль медленее плывет.. я подумал, а если сделать в корпусе несколько пустых отсеков (корпус из пенопласта, вырезать в нем отверстия), а в них несколько контейнеров (например шариков воздушных) наполненых гелием, облегчит ли это вес корабля?
2. ОЛЕГ - 03 Декабря, 2009 - 03:08:30 - перейти к сообщению
Это зависит от размеров Вашего корабля и размеров этих отверстий.

Позвольте пофантазировать, но если это не копия какого-то конкретного судна, то повысить его плавучесть можно, установив, к примеру, гидроплан. Можно добавить по бокам пенопластовые лодочки, наподобие катамарана. А самое изящное решение- параллельно ватерлинии приклеить дополнительные куски пенопласта, что-то на подобие такого:
3. apmyp - 03 Декабря, 2009 - 04:43:25 - перейти к сообщению
пока-что корпус очень простой и тестовый вариант выглядит как-то так

с первой задумки аеро лодки перечеркнули больше 15 планов, вроди бы подобрали оптимальный, на быструю руку собрав с 2 фенов и акумулятора от шуруповерта получилась приличная скорость.. но приподняв акумулятор, скорость значительно увеличивается.. потому хочется как-то облегчить всё.. фены, корпус будут заменяны а акумулятор переберется, для перераспределения веса.. но всё же, размеры лодки 47x19x4.5, может будет немного больше.. потому появилась задумка проделать в дне отверстие примерно 25х10х3 и поместить туда шары надутые гелием.. только незнаю даст ли это что либо..
4. ОЛЕГ - 03 Декабря, 2009 - 05:36:58 - перейти к сообщению
Это ничего не даст. Пару- тройку граммов...

Я бы начал с того, что распотрошил батарею от шуруповерта на отдельные банки и подобрал оптимальные места их расположения.

Мысли вслух: найти в интернете оригинал настоящей лодки (ну, или что-то похожее на то, что Вы собираетесь сделать) и уточнить соотношение мощности к массе, выразив это в Ваттах на килограмм. И посчитайте что получается у Вас.

Как-то грубо если прикинуть, то бензиновый двигатель в 5 лошадей (около 3,7 КВт) с гребным винтом ставит лодку общей массой около 100 килограмм на глиссирование (это я летом катаюсь). Получается на 1 кг веса приходится 37 Ватт. Грубо.
Электрическая мощность Вашего аккумулятора составляет всего около 22 Ватт. На массу всей конструкции и без учета потерь на КПД.
Замешательство Замешательство

А что Вам мешает просто подклеить пенопласта?
5. nest - 03 Декабря, 2009 - 19:25:57 - перейти к сообщению
ОЛЕГ, а мне тут на фотографии видится вентиляторный движитель :)

apmyp, вам нужно увеличить диаметр винтов.
а лучше - перейти на воздушную подушку - этим вы избавитесь от трения о поверхность. а ещё получится бонус: ваш агрегат сможет двигаться не толькор по воде.
но моторы придётся в любом случае сменить и подобрать другие. хватит даже одного. и плюс мелкая серва для руля.

ГУГЛЬ: воздушная подушка
6. ОЛЕГ - 03 Декабря, 2009 - 21:11:28 - перейти к сообщению
nest пишет:
ОЛЕГ, а мне тут на фотографии видится вентиляторный движитель

Да, я знаю. Я считал очень- очень грубо и про отличие винтов специально указал. Улыбка И про КПД тоже.
7. eLzo - 04 Декабря, 2009 - 17:23:40 - перейти к сообщению
У меня такой вопросик в вентиляторе 3 провода черный , красный и желтый .Черный красный понятно для чего а для чего желтый нужен?
8. nest - 04 Декабря, 2009 - 18:51:54 - перейти к сообщению
eLzo, тахо-сигнал. если вы про "компьютерный"

давайте все будем уточнять, о чём говорим, а то мало ли что можно "вентилятором" назвать. у меня у моего настольного вентилятора пять проводов.
9. eLzo - 04 Декабря, 2009 - 19:24:07 - перейти к сообщению
этот вентилятор из кулера компьютерного) и в нем 3 проводка.
10. eLzo - 04 Декабря, 2009 - 20:11:23 - перейти к сообщению
nest пишет:
ГУГЛЬ: воздушная подушка


Попробовал сделать по ролику вообще тяги нету.Подскажите в чем Я ошибся!
11. nest - 04 Декабря, 2009 - 20:43:19 - перейти к сообщению
в питании, моторе и крыльчатке :)
12. eLzo - 04 Декабря, 2009 - 21:55:18 - перейти к сообщению
ей 18 В не хватает?)
13. nest - 04 Декабря, 2009 - 22:46:58 - перейти к сообщению
крона - это не тяговые батареи.
кулер от компа - это не тяговый вентилятор.
мотор в кулере - не тяговый мотор.

вам сюда нужно минимум коллекторный моторчик с батарейками типоразмера АА.

вы посмотрите на картинки реальных платформ на воздушной подушке.
сравните размер вентилятора и прикиньте мощность мотора.
даже в ЮТУБЕ есть ролики.
14. LeonArdoDV - 05 Декабря, 2009 - 23:54:10 - перейти к сообщению
извините но на сколько я понимаю суть проблемы малая скорость а не плавучесть вы не пробовали просто вентиляторы поставить под углом к воде?если я не ошибаюсь сопротивление воздуха о воду больше чем воздуха о воздух, следовательно и скорость должна быть больше.

nest пишет:
крона - это не тяговые батареи.

а можно поподробнее чем она отличается от АА кроме напряжения?
15. ОЛЕГ - 05 Декабря, 2009 - 23:55:26 - перейти к сообщению
LeonArdoDV пишет:
а можно поподробнее чем она отличается от АА кроме напряжения?

Током.