Форум myROBOT.ru » Лаборатория » Электронная мастерская » Китайский драйвер управления двигателями

Страниц (4): [1] 2 3 4 »
 

1. antonkulibin864 - 24 Февраля, 2015 - 11:42:03 - перейти к сообщению
Строю робота "большого", т.к. рабочий ток у двигателей большой приобрел на али вот такой контроллер двигателей

Все бы ничего но толи руки кривые , подпалил я половинку управления одним двигателем.
Мосфеты открываются при подаче питания 5в (на стороне управления, без подачи управления они уже сразу открыты) и получается КЗ.
Как определить микросхемы, которые производитель умышленно шлифанул сверху?
2. yak - 24 Февраля, 2015 - 12:47:53 - перейти к сообщению
Для того и шлифует, что б не определили))
3. killgur - 24 Февраля, 2015 - 13:31:42 - перейти к сообщению
восьминогие похожи на микросхемы драйверы MOSFET типа IRxxxx или даже MCxxxxx, вроде как логично, что должны они там быть.

логика которая стоит перед ними может быть простой 74HC00 а может и не быть
4. yak - 24 Февраля, 2015 - 13:38:46 - перейти к сообщению
Выпаять сгоревшие мосфеты и посмотреть что на выходах этих микросхем. По идее они сгореть не должны, обычно лечится заменой силовых мосфетов
5. Predator - 24 Февраля, 2015 - 13:47:15 - перейти к сообщению
по моему это не та схема, которую так прятать надо.
надо схему с "черными ящиками" срисовать и сразу станет ясно.
навскидку - там что-то типа ЛА3 (и на них XOR реализовано), входом DIR одни элементы становятся инверторами другие буферами).
6. killgur - 24 Февраля, 2015 - 14:46:43 - перейти к сообщению
Там так шифровались, что наделали еще массу переходных отверстий в примитивной схеме которая вот в открытом доступе лежит повсеместно с разными вариациями.

Иногда на товарищей находит ... на али лежит драйвер на 8833 с которого сошлифовано тоже, причем на плате он один распаян Улыбка т. е. совсем один вообще.
7. antonkulibin864 - 24 Февраля, 2015 - 14:58:50 - перейти к сообщению
Вопрос может и глупый, но как проверить MOSFET. Мне кажется они живые, т.к. при подключении силы + и - на силовых разъемах, сгорели силовые дорожки. При подключении питания управления на управляемых ногах Gate MOSFET появляется 13,5В, даже не подключая на контакты DIR и PWR.
8. killgur - 24 Февраля, 2015 - 15:06:57 - перейти к сообщению
antonkulibin864 пишет:
Вопрос может и глупый, но как проверить MOSFET. Мне кажется они живые, т.к. при подключении силы + и - на силовых разъемах, сгорели силовые дорожки. При подключении питания управления на управляемых ногах Gate MOSFET появляется 13,5В, даже не подключая на контакты DIR и PWR.


На плате стабилизатор собран видимо для того чтобы получить из силового напряжения +5В для логики.
Т.е. как только подключили ваши 13В к винтовым зажимам плата сразу начала работать!!!

По этому несколько странный текст о подключении разных напряжений ...
Контакт +5В это скорее выход из этой платы для питания внешнего контроллера.

Аккуратно выпаять и прозвонить транзисторы если пробит понятно будет сразу по нулевому сопротивлению.
А в работающей схеме проверять не надо только добъете до конца то что еще живое.

Есть еще вариант что китаец кторый копипастил эту схему не написал что на входах DIR PWR должны быть какие то изначально установленные уровни при которых плата при включении гарантированно не уходит в описанное Вами выше короткое замыкание на выходах.

Ну и нельзя замыкать в таких схемах выход это гарантированный звездец мсфетам.
9. antonkulibin864 - 24 Февраля, 2015 - 22:35:30 - перейти к сообщению
Распаял все мосфеты один из них дохлый(сопротивления 0) оказался, ко вотрой половинке подключил мотор, подключил выводы управления к ардуино и мотор заработал, что уже прогресс.

На 2 транзистора которые выпаяны сразу подается сигнал на закрытие, это первый и последний если считать от силовых клемм. Видимо что-то на логике зависло.
10. yak - 24 Февраля, 2015 - 23:03:12 - перейти к сообщению
antonkulibin864 пишет:
На 2 транзистора которые выпаяны сразу подается сигнал на закрытие, это первый и последний если считать от силовых клемм. Видимо что-то на логике зависло.

Ну всё правильно. Мосфеты подключены по схеме так называемого "Н- моста". Должны быть всегда два открыты, два закрыты, в разных комбинациях. От комбинаций зависит режимы работы моста. Вперед, назад, тормоз.
11. antonkulibin864 - 25 Февраля, 2015 - 07:38:55 - перейти к сообщению
Это я понимаю, я сравнил работу логики для одного мотора и второго на котором мосы подгорели, эти оба сигнала не изменников при подачи сигнала на управляющие мины, т.е на них всегда висит логическая 1, хотя на одном должна быть ШИМ.
12. Predator - 25 Февраля, 2015 - 09:14:57 - перейти к сообщению
ну логическая 1 - частный случай ШИМ Улыбка
а вот оба транзистора (одного полумоста) открываться одновременно не должны
хорошо, что у вас 2 канала - можно подавать одинаковые сигналы на входы и сравнивать выходы (микросхему за микросхемой)
13. antonkulibin864 - 25 Февраля, 2015 - 22:02:33 - перейти к сообщению
перерыл тонну лотов на Ибэй вроде нашел то что нужно, немного схема печатной платы отличается.
на сколько я мог выяснить логика это SN74LS02, т.к. на чипе только LS02 написано.
С драйверами мосфетов ничего не вышло, слишком размыто на чипах
14. killgur - 25 Февраля, 2015 - 22:12:36 - перейти к сообщению
SN74LS02 (555ЛЕ1)
какой драйвер не видно
15. yak - 25 Февраля, 2015 - 23:37:14 - перейти к сообщению
Долго рассматривал печатку, драйвера U3-U6 ну очень похожи на IR4427 и по ногам вроде совпадают. А на U7 собран DC/DC преобразователь на 5 вольт, это наверное 3463А.