Форум myROBOT.ru » Лаборатория » Электронная мастерская » Стиральная машина. плата управления на базе PIC18

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. Слесарь - 21 Августа, 2010 - 09:41:44 - перейти к сообщению
Здравствуйте!
Сделал плату управления стиральной машиной.







С программой и схемным решением проблем нет.

Специально для этого вопроса, насколько хватило терпения нарисовал схему по памяти.



Проблема с зависанием контроллера PIC18f4550. Случается это, если стирать каждый день, то примерно раз в четыре дня.
Были случаи с потерей данных EEROM.
Причем зависание наблюдалось когда схема питалась от высококачественного компьютерного БП ноутбука, так же и при питании от качественного импульсного БП подобранного специально для этой машинки.
Зависание может случиться как во время стирки, так же и во время простоя ожидания команд.
Схема контроллера изолирована от схемы агрегата(220V) оптопарами и реле.
Исключение составляют датчик тахометра и датчик температуры. Датчики конечно же не контачат электрически со схемой агрегата, но их провода проложены в едином жгуте с проводами двигателя, помпы, тена.
По началу случалось редкое зависание на момент размыкания контактов реле индуктивной помпы, но это было решено подключением паралельно контактов реле емкости через сопротивление.
Сейчас, насколько понимаю, контроллер виснет от внешних помех приходящих из сети. Хотя на вводе в агрегат присутствует сетевой фильтр.

Паралельно питающих выводов контроллера присутствуют конденцаторы.

Мой вопрос: необходимо ли соеденить корпус машины с отрицательной шиной питания контроллера? Машина заземлена через сетевую вилку.
Можно ли прокладывать провода датчиков в жгуте силовых проводов? Это не влияет на замеры, но возможно работает в роле антенны импульсных помех. Так проводит производитель агрегата, я нестал исправлять.
Паралельно датчика температуры установил защитный стабилитрон 5V. Датчик тахометра обычный обмотка генератор на валу двигателя, до контроллера развязка выпрямителем, конденцатором, сопротивлениями, транзистором.
Подскажите как в моем случае боротья с зависанием?
2. cjA - 21 Августа, 2010 - 10:45:28 - перейти к сообщению
Дауж.
У меня машинка не самодельная, а тоже виснит иногда.

(Тыже сам и ответил на свой вопрос- чтото с питанием? побольше банок навешай, может даже не кондеры, а батарейку.)
(Впрочем может это и не зависание, а логика программы- тахометр вроде по схеме что угодно может показывать.)
3. Слесарь - 21 Августа, 2010 - 10:52:33 - перейти к сообщению
С тахометром проблем нет. С логикой программы тож нет проблем.
4. cjA - 21 Августа, 2010 - 12:46:25 - перейти к сообщению
Да? С анода к315 именно прямоугольные импульсы идут ТТЛ логики?

Ну значит питание когда скорость меняется. это легко прочерить посадив МК на батарейки.
5. Слесарь - 21 Августа, 2010 - 13:08:21 - перейти к сообщению
cjA пишет:
Да? С анода к315 именно прямоугольные импульсы идут ТТЛ логики?
Нет. Не прямоугольные. аналоговый сигнал от +5 до 0 вольт.
6. cjA - 21 Августа, 2010 - 13:42:45 - перейти к сообщению
Давай МК на батарейки посадим? сразу понятно будет- если перестанет глючить- значит питание. всегото четыре дня ее покрутить?
7. Слесарь - 21 Августа, 2010 - 13:46:34 - перейти к сообщению
Давай предположим что проблема с питанием. Что делать в моем случае если это так и есть?
8. cjA - 21 Августа, 2010 - 14:31:34 - перейти к сообщению
поставить более мощный стабилизатор, побольше банок поставить (на разные емкости и вольты)
дросель сунуть - тоже кстати.
(тут я не знаю, но ты спрашивал- минус общий если возможность есть- не делать.)
(Добавление)
странные вопросы задаешь
9. nest - 21 Августа, 2010 - 16:18:35 - перейти к сообщению
ёмкости добавлять не обязательно. вот дроссель - надо.
и вот разделить 5 и 10 вольт - нужно. полностью.
а ещё посмотреть, не наводятся ли где помехи извне.
10. cjA - 21 Августа, 2010 - 17:06:57 - перейти к сообщению
А зачем на тахометре сглаживающий конденсатор стоит, если не секрет?
11. nest - 21 Августа, 2010 - 17:19:51 - перейти к сообщению
cjA, видимо, сглаживает напряжение после моста.
12. cjA - 21 Августа, 2010 - 17:46:59 - перейти к сообщению
вот я и говорю
там может или волнистый плюс быть, или волнистый ноль.
Надоже обороты считать? Зачем их сглаживать?
Потому и про логику программы сказал- как она реагирует если частота- ноль?
13. Viruser - 21 Августа, 2010 - 18:43:02 - перейти к сообщению
Я сегодня на блошином рынке точ в точ плату видел, и разъём и радиатор, и плата зелёная торчащая и форма платы...
14. nest - 21 Августа, 2010 - 21:33:01 - перейти к сообщению
cjA пишет:
Надоже обороты считать? Зачем их сглаживать?
если тахометр генераторный, то напряжение соответствует оборотам.

Хотя да. Может проще считать импульсы, чем измерять напряжение ...
Слесарь, Как там в оригинале это сделано было?
15. cjA - 21 Августа, 2010 - 22:32:16 - перейти к сообщению
Слесарь пишет:
Датчик тахометра обычный обмотка генератор на валу двигателя

чо? в натуре у современных машинок так? (не сразу въехал)
тогда признаю свою неправоту, для меня тахометр- это тот кто обороты счетает, виноват.

Будем ждать результатов стабилизации питания
(тогда тем более "тахометр" может все что угодно показывать, простите, например от загрузки зависит)